среда, 2 января 2019 г.

301-400

О смехе.
300. Смех гораздо ближе к Сатане, нежели к Богу, о чем и говорит русское слово легкомыслие, отождествляемое с недалекостью и глупостью. Любящий, а значит ответственный  человек болезненно воспринимает насмешки над объектом своего обожания, тогда как человеку равнодушному и жестокому это доставляет немалое удовольствие.

301. Чтобы вызвать смех ребенка, достаточно его пощекотать, но взрослому это лоскотание доставляет мало радости. Взрослому человеку для смеха нужно лоскотание души, а не тела.

302. Для смеха  обязательно нужно падение, фол, недостаток или слабость. Именно в этом заключается приятность смеха для Дьявола. Плюс потешное искажение истины для гротескного и гипертрофированного отображении этого падения.
  Именно в этом заключается любое остроумие: оно невозможно без своего объекта, а объект обязательно должен подставиться. Причем чем с большим чванством и самомнением объект подставляется, чем выше падение, тем более благодатна тема для ответного остроумия.
  Иными словами остроумие – идеальное оружие против чванства и самомнения. И именно в этом оно угодно Богу, оно прекрасное лекарство от многих человеческих недостатков.
  Но без объекта насмешек остроумие невозможно.

303. Все наши юмористы и сатирики отождествляют себя со своими героями и проповедуют пусть и примитивную, но мораль.
  И в этом принципиальное отличие нашего от иностранного, английского (вроде Чарли Чаплина и мистера Бина), а тем более американского юмора. В этом юморе главным является отстраненность зрителя от объекта смеха, жалкого и нелепого клоуна, жертвы жестоких и изощренных издевательств.
   При этом зритель ни в коем случае не отождествляет себя с клоуном, всерьез считая себя умнее, решительнее и сообразительнее этого никчемного неудачника. А объектом смеха служат не только милые человеческие слабости, но даже несомненные достоинства: не только стеснительность и нерешительность, но и скромность, и целомудрие.  Плюс всякого рода физические недостатки.
  Стоить ли говорить, кому угоден такого рода юмор?

304. Наиболее правильно построены миниатюры Аркадия Райкина. Они не всегда смешные, но только потому, что гомерический гогот всегда ставится в подчиненное положение степени вовлеченности зрителя, его соучастию в опознании высмеиваемых недостатков, нахождению их и у себя. А после этого гогот становится неуместным, а только легкое и деликатное подтрунивание. Именно такой смех, который полностью сводится к иронии над собой, наиболее угоден Богу.

305. Производность смеха от человеческих недостатков, т.е. от греха, означает, что в горнем мире, среди Богов юмору места нет.

306. Запад и западло – слова одного корня.

307. Просто удивительна и достойна восхищения изобретательность, с которой Западная культура создает все новые ценности. Ибо основным стимулом нашей цивилизации давно стали вещи нематериальные, холод и голод давно забыты.
 Поэтому основными стимулами являются престиж, элитарность, избранность и экстраординарность. А вовсе не кусок хлеба и другие, чисто материальные ценности. Ведь соблазн – нематериален.
  И так же удивительна и непонятна исключительно низменная направленность этой изобретательности, когда в основу всех отношений ставится принцип «кто кого имеет», а не взаимная любовь и ответственность (даже между влюбленными).

308. Западная цивилизация – цивилизация соблазна. Это её единственный движитель.

309. Любые деньги (а не только доллар) имеют долговую природу.
  Золотые слитки, ракушки и резаная бумага - это одно и то же. Согласно теории относительности в мире все относительно скорости света, которая есть универсальная постоянная. Но в экономике такой постоянной нет, следовательно, и нет никаких абсолютных денег, универсального мерила ценности,  есть лишь долг, который возникает, когда обмен товаров разнесен во времени
  Форма записи этого долга никакого принципиального значения не имеет, это и есть деньги. Значение имеет лишь чтобы, несмотря на разнесение во времени, обмен оставался справедливым.

310. Относительность всего этого мира относительно скорости света показывает, что в нем первичен именно свет, а все наши материальные ценности - призрачны.

311. Истинная идеология и религия Запада – доллар.
Вот прямые следствия из этого:
  1. Боги бессмертны, поэтому крах доллара невозможен.
  2. Сокрушить доллар может только Истинный Бог или наша Вера.
  3. Рублевое или юаневое язычество нелепы, когда уже есть единый доллар.
  4. Именно «голосование» людей за доллар или Бога определяет судьбу нашего мира. И пока «атеисты» выбирают доллар.
   Подобная идеология убога и нелепа, но слишком многим по сердцу именно такая религия.  Нельзя её недооценивать.
....
313. Причина у всякого решения или события бывает всегда только одна. Когда причин слишком много, это почти тоже, что их совсем нет.
314. Атеизм и материализм означают веру только в материальное, т.е. в доллар.

315. Капитализм - это по-своему справедливое общество. Если во главе угла находится счастье (удовольствие), то неизбежно одному следует немножко потерпеть, чтобы другой это удовольствие получил. А кто именно кто – решает Право Силы. Что тут несправедливого, если Бога нет?

316. Отмена частной собственности сама по себе недостаточна. Отрицание частной собственности одновременно с признанием роста материального благополучия как главной общественной цели содержит в себе не только противоречие цели и средства, но и методологическую ошибку в формулировке цели. Рост не может быть целью.
  Тогда как если отрицание частной собственности является одним из следствий всеобщего отрицания приоритета материального благополучия, а так же таких нематериальных фантомов, как власть, признание, успех, счастье, свобода, в пользу единственно христианского долга, то такая формулировка безусловно верна.
.
317. Суть элитарности – отношения, построенные по принципу  «кто кого имеет».


318. Денежные пирамиды экономически обоснованны,  но только если они финансируют войну.

319. Дефляция – это отрицание ценностей желудка в пользу ценностей мира горнего, которые монетизировать невозможно.

320. Постоянство скорости света и необратимость преобразования энергии в массу означает, что природа гравитации находится в тесной связи с тайной создания этого мира, а значит понимание её смертным недоступно. Оно находится в категориях любви и греха.


321. Сходство между гравитацией и половым влечением много больше, чем принято считать.


322. Сложный – значит ложный.

323. Разница между Истинной Верой и прочими религиями такая же, как и разница между женщиной и трансвеститом. И следствия такие же: ни детей нет, ни семьи, да ещё и сам становишься, простите, гомиком.
  Если продолжить аналогию, то среди верующих и даже православных священников, как и среди женщин, полно уродливых, но самая уродливая природная женщина красивее переодетого мужчины. Причем физиологическая разница между мужчинами и женщинами по большому счету сводится лишь к одному лишнему пальцу. Именно на величину этого самого пальца и отличаются ложные вероучения от Веры.
   И главное, пока мы чувствуем непреодолимую разницу между женщиной и трансвеститом, между прикосновением обычного пальца и указанного выше, мы не потеряны для Веры. Без неё это просто глупые человеческие предрассудки.

324. Единственный «редкий» ресурс в экономике – это деньги. Без денег изобилие неизбежно.

325. Мысль, что суть человека не меняется с возрастом, не верна. Маленькие дети похожи друг на друга: они равно способны к восприятию любви и справедливости.
 И только с возрастом их мелкие склонности вырастают во взрослые страсти, некоторые из которых к старости становятся всепоглощающими. То ли это алкоголизм, то ли сладострастие, или лень, сплетничание, сутяжничество, тщеславие, жажда стяжательства. 
 Причем остаться ребенком, по-детски невосприимчивым к взрослым соблазнам,  жаждущим только материнской любви и желающим только отдавать свою любовь, отдавать от избытка души, не торгуясь и не боясь – именно такой удел нам, увы, недостижим. Хотя именно он естественен для здоровой, цельной  натуры, не изуродованной язвами греха. Так же как и от избытка этой детской любви, невозможно не прийти к Богу и зрелому христианскому пониманию этой любви.
  Но нам, натурам беспокойным и буйным, гораздо проще отдаться иной всепоглощающей страсти: служению, поиску истины или жажде подвига или подвижничества. И хоть эта страсть похвальна, но мы должны понимать, что самый умудренный самоограничением и истязаниями старец или подвижник в случае успеха в своей духовной брани всего лишь возвращает себе некогда утраченный им взгляд на мир беззаботного младенца.

326. Именно по всепоглощающей страсти, которая начинает доминировать в конце жизни человека, можно судить о смысле его жизни. Идеал в этом случае - бесстрастие, причем это бесстрастие любящего ребенка, а не живого мертвеца.

327. Жажда смерти и поиск утешения в смерти – всего лишь следствие осознания такими людьми позорности и никчемности их всепоглощающей страсти, своего бессилия её одолеть.

328. Сладострастие имеет не физиологическую, а социальную природу. Исключительно разговоры и фантазии о нем питают этого монстра, неся в себе соблазн из уст в уста с момента падения Евы.
   Рассказывая ребенку о том, откуда берутся дети, помните, кто основал эту цепочку знания. Именно способ вашего рассказа и личный пример определяют, насколько изначальное зло этой цепочки может быть нейтрализовано.

О беспокойстве
329. Известно ли Вам беспокойство? Беспричинное, когда вроде все идет, как положено, но страх, мандраж, что где-то может быть допущена ужасная ошибка, не отпускает. Особенно перед важными событиями: экзаменом, серьезными переговорами или просто смутное предчувствие чего-то нехорошего, неотвратимого? Особенно ярко это чувство обыгрывается в любых фильмах-катастрофах.
 Это чувство и есть исключительно неверие, точнее недоверие Богу и его защите. Ведь положа руку на сердце, причина беспокойства – отнюдь не страх оказаться недостойным рабом Христовым и боязнь по неразумию нарушить его заповеди.  Причина всегда банальна: страх бедности, осмеяния, обмана, злословия и проигрыша.
 О чем беспокоиться истинному воину?

330. Истинная любовь так же безначальна и беспричинна, как и Бог.


331. Сила любви проявляется не в том, что любящие умнее. Наоборот, умственные способности хитрецов и мошенников обычно превосходны.
  Сила любви в правде и в ответственности, в способности легко пожертвовать собой, ради того, что любишь. Тогда как ни один хитрец не пожертвует собой ради предмета своего вожделения. Именно право крови и есть абсолютный аргумент силы истинной любви.

332. Какая «любовь», таков и её предмет. 
(Для некоторых это кукла, фетиш или просто чья-то задница)

333. Ничтожность ценностей западного либерализма наглядно видна из противоречия в отношении полов. Если сексуальная свобода, то что плохого в измене супруга? Ведь это естественно, что он или она тоже желает разнообразия. 
 Но фишка в том, что каждый желает одновременно и разнообразия, и верности, т.е. свобода личных желаний одновременно требует отрицания такой свободы у других.
  То же самое противоречие наблюдается в экономике рынка, где каждый хочет получать побольше (т.е. продать подороже), но отдавать поменьше (т.е. покупать подешевле), не понимая, что макроэкономически вся эта торговля идентична семейному спору, кому выносить мусор. Т.е. если сделка не состоялась и мусор не вынесен, страдают все.
  И решение этого противоречия возможно лишь путем установлении жесткой иерархии или нового мирового порядка, либо путем презрения к подобному торгу.

334. Утрата Православия означает для русских точно такое же рассеяние, как и для евреев. Поэтому Православие и государственность для русских – одно и то же.

335. Идею «делократии» Ю.Мухин явно заимствовал у Генри Форда. Причем сама параллель Форда и Сталина очень остроумна. Фактически нам продемонстрировано, что если человек помнит о служении, а не удовольствии, то общественная система не имеет значения, и в рамках социализма и в рамках частного предпринимательства равно могут быть достигнуты невероятные успехи и процветание.  
  И как насмешка то, что ни у великого капиталиста, ни у великого государственного чиновника не нашлось ни одного подражателя. Лишь поскольку ни труд (или «дело»), ни благополучие не оказались надежным ориентиром для консолидации общества.

336. «Экономика – это такая отрасль знаний, в которой истин нет, в ней есть только обычаи.» (Ю.И.Мухин, «За державу обидно!».
  Есть такая истина! Это Православие, дающее бесценные рекомендации по организации общества, в том числе и методов хозяйствования.

337. Традиционные воззрения на смысл жизни сводятся к тому, что каждому «следует найти в жизни свое место». То ли это удел успешного ученого-исследователя, то  ли путь врача, то ли управленца, на худой случай – путь квалифицированного рабочего, аса в своем деле. Тем же, кто такого места найти не могут, обречены на удел раба, трудящегося принудительно и нерадиво.
 Однако, чрезмерно большое число людей, не способных найти свое место в этой жизни, говорит, что такая логика в чем-то ущербна.  А что если я претендую на место хозяина Вселенной, и на меньшее не согласен  -  что это означает, что я тоже лишний?
  Нет, это лишь означает, что профессия и дело значат много, но далеко не все, иначе бы подлинно талантливые люди не удивляли бы мир успехами сразу в нескольких областях.  Более того, только посредственности способны заниматься всю жизнь только одним и тем же делом, довольствуясь только им.    
  Тогда как для полноты ощущения жизни каждому из нас необходимо именно знание, что от него лично зависят судьбы мира, и именно это дает Православие.

338. Удивительно, но подавляющее количество современных родителей воспитывает своих дочерей, как безмозглых красивых кукол и предмет поклонения, но не как будущую мать и чью-то верную подругу жизни. Соответственно по мудрому замыслу Создателя им приходится воспитывать так же и внуков, чтобы исправить свою же ошибку.

339. Все воистину гениальное почему-то создается в грехе и на грани безумия. 
Таково, к примеру, творчество Высоцкого или Есенина. По видимому, это одно из удивительных следствий п.30.

340. Совершенно непонятно почему фискальная функция налоговой системы считается доминирующей. Государственные предприятия имеет такое колоссальное конкурентное преимущество перед частными, что способны обеспечить все потребности государства в финансировании при отсутствии всяких налогов.
Единственная реально общественно необходимая функция налогов – регулирующая и мотивирующая, наподобие акцизов на алкоголь и табак или налогов на мусор и отходы.


341. Закон неуклонного возрастания энтропии говорит о том, что все наши представления о власти, могуществе и силе сводятся лишь к контролю источников энергии, которые уже даны нам изначально. 
  Тогда как источник этих источников в рамках понятийного аппарата физики нам недоступен.

342. Высшая ценность в этом мире заключается в справедливости. Если любовь дает источник силы, или энергии, то закон справедливости в горнем мире эквивалентен закону сохранения энергии в мире нашем.
  И важность этого закона такова, что контроль за справедливостью Бог оставил исключительно за собой. А ещё точнее, делегировал нам самим, чтобы баланс справедливости был идеален. (На Страшном Суде мы будем судить сами себя по собственным критериям.)

343. Понятие справедливости тесно связано с понятием необратимости (или неотвратимости, как нам привычнее). Значение же необратимости времени таково, что даже Бог не в силах здесь ничего изменить, а следовательно, этот закон из разряда тех, которые над Богом.


344. Самое страшное и непонятное слово – никогда. Любое самое ординарное и ежедневное событие становится необычайным, как только с ним встречается слово никогда. 
   Сама смерть есть всего лишь никогда.


345. Бог есть совершенство. Соответственно грех есть изъян, ущербность. Следовательно, именно наличие этой ущербности является обязательным условием, как познания, так и развития, прогресса. Так же ущербность означает способности к юмору, смеху, иронии, которые совершенной сущности несвойственны, так как они основаны на знании именно недостатков, темных сторон человеческой души.
    Отсюда так же становится понятно, почему рождение связано с грехом: создание новой, безгрешной сущности невозможно без взятия на себя греха родителями. Так же именно поэтому необходимо существование древа познания в результате создания совершенных и безгрешных сущностей Адама и Евы, так как соответствующий этому грех не мог быть взят на себя Творцом и должен быть в чем-то локализован.
  Но самым удивительным следствием действия закона справедливости или равновесия, эквивалентного закону сохранения энергии в физике, является то, что наша способность к развитию делает нас потенциально более могущественными, чем сам Бог.  И именно эта наша способность уравновешивается смертностью.

346. Душа, отрицающая Бога, обречена исповедоваться аудитору, адвокату и психоаналитику.


347. Критерий прибыльности и финансовой целесообразности тождественен тому, что развлечения и удовольствия признаются обществом ключевыми и важнейшими задачами для приложения ресурсов.

348. Грех – это не только изъян, ущербность или несовершенство, грех  - это неизбежно падение.
 Но не в том смысле, что это движение вверх-вниз, или дуализм развитие-деградация. Здесь дуализм иного рода: разрушение чего-то цельного, изначально свыше данного.
  Причем именно процесс разрушения и является грехом: как только он останавливается, грех исчезает. Именно поэтому невозможно остановиться в грехе, как невозможно зависнуть в падении: есть дорога либо вверх, либо вниз, либо полный отказ от греха, либо его усугубление. 
  Неважно: пьянице, наркоману, чревоугоднику, властолюбцу, стяжателю – каждому из них требуется все большего, привычные нормы быстро перестают приносить удовлетворение. Причем радость приносит именно сам факт увеличения богатства, власти или дозы, а не её поддержание на определенном высоком уровне.
 Так же и сладострастник требует все больших острых ощущений, доходящих до откровенной мерзости или даже мучений, но остановиться в этом невозможно, это означает полную потерю для него интереса к собственной страсти.
  Поэтому равновесия, третьего пути не существует. Есть лишь падение, т.е. разрушение, самоубийство, после чего и наступает истинная смерть. И есть целостность, целомудрие, истинная жажда жизни, которые приводят к презрению смерти.

349. Отсюда следует причина неизбежного краха западной англосаксонской модели цивилизации. Их успех в умении управлять людьми, сплачивая и разделяя, подавляя конкурентов и переманивая союзников, кроется исключительно на саморазрушении их общества, на все более стремительном движении по кривой роста потребностей/соблазна. 
 И малейшая задержка в этом движении приведет к тому, что западная цивилизация исчезнет, как наваждение или утренний туман. 
 Та же мысль, но сформулированная иначе: западную цивилизацию нельзя упрекнуть в неуправляемости,  неустойчивости, отсутствии интеллекта или развития. Единственное, чего в ней нет – это человечности.  А цивилизации нелюдей нечего делать на нашей земле. Видимо от того и тяга англосаксов к внеземному: неуютно и страшно им у нас.

350. Как только исчезнет любовь между родителями и детьми, исчезнет всякое оправдание существования этого мира. 
 Тем, кому покажется эта мысль вздорной, укажу на тот факт, что уже сейчас многие родители смотрят на детей, как на своих конкурентов, а дети на родителей, как на досадное препятствие и помеху. Естественным развитием этой ситуации являются юридические договорные отношения между детьми и родителями, т.е. ювенальная юстиция, в результате которой люди просто перестанут быть людьми.

351. Слабость женщины – это компенсация данного ей великого дара способности рождения высшей сущности, потенциально (если бы не смертность) более могучей, чем сам Бог.
  Жаль, что единицы из женщин понимают значение этого дара и следуют примеру Святой Марии в воспитании своего ребенка.

352. Риск тождественен прибыли. Следовательно, общество без мании максимизации прибыли не знает и риска.

353. Воля к мощи означает деградацию. Это следует из того, что желание власти, влияния, могущества, богатства и успеха наиболее последовательно и эффективно достигается отнюдь не путем самосовершенствования в какой бы то ни было области (как наивно полагал Ницше), но именно путем очевидной  интеллектуальной ограниченности и гипертрофированного нахальства, а так же мошенничества и обмана. А это и есть деградация. Которая действительно находится вне Добра и Зла.
  Верно и обратное. В обществе могут действовать нетривиальные формы ценностей, отличные от ценностей колорадского жука или бабочки однодневки, только в одном единственном случае: если принять гипотезу о Боге.

354. Даже над собственными детьми власть невозможна без любви.


355. Две современные тенденции решат судьбу этого мира.
 Первая тенденция заключается в неуклонном росте влияния государства, или квазигосударственных международных надзорных органов. Это следует из того, что все эксперименты по делегированию частному капиталу образования, медицины, пенсионного обеспечения, жилищного строительства, науки и крупного производства закончились полным провалом. Все эти проекты обогатили значительное количество частных лиц, но нисколько не приблизили общество к решению поставленных проблем, которые  по прежнему требует неотложного централизованного управления и решения.
 Вторая тенденция является, по сути, зеркалом первой. Ибо усиление государства невозможно без ослабления роли индивидуальных отношений и ответственности. Фактически это означает, что регулирующий орган начинает вмешиваться даже в вопросы воспитания детей и отношений супругов, хотя ещё совершенно недавно никакой подобной необходимости не возникало. Т.е. централизация управления тесно связана с деградацией частных и индивидуальных уровней управления, в особенности семьи.
  Результатом этих тенденций может быть общество-муравейник, где каждый его участник будет плотно обложен инструкциями и законами, и единственным выходом из плена будет виртуальный мир иллюзий или кайфа. Но не исключено и то, что люди просто посмеются над попыткой решить все человеческие проблемы совершенствованием  «несовершенной законодательной базы», а не обузданием собственных дурных страстей.

356. То, что человек не только подобен Богу, но даже в чем то могущественнее своего Создателя следует из того, что каждый человек по сути – Вселенная. Человек – это колония множества простейших клеток, между которыми есть разделение труда и сложные взаимосвязи, подобные человеческому обществу. 
 Именно поэтому самоубийство или членовредительство  – непростительны, они означают уничтожение этих ни в чем не повинных существ. Только из-за того, что несколько клеток головного мозга повздорили между собой. И вообразили, что только они и есть человек. А тем более человечество.

357. Истинная любовь беспричинна. Иначе она имеет рациональное объяснение, то есть цену. А это уже не любовь.

358. Именно это объясняет полное замешательство Ницше по поводу того, как можно любить человека, которого хорошо знаешь, т.е. несмотря на понимание всей его ничтожности и примитивности.

359. Другое следствие беспричинности любви – нелепость и бесплодность попыток купить, завоевать или заслужить любовь. 
 Любовь – это удел высших сущностей, поэтому критически важно научиться любить самому, а не добиться чужой любви.

360. Третье следствие беспричинности любви – понимание природы денег, стоимости и финансов.  Ценность возникает исключительно в результате вполне конкретного субъективного желания выгоды, соблазна или корысти. (И уж точно не из труда)
   Там где нет корысти или соблазна, нет и денег. Т.е. утверждение, что деньги объективно необходимы и следуют из человеческой природы, тождественно оскорблению человечества во врожденной ничтожности и неполноценности. Не более и не менее.

361. Смерть – это осознанный выбор для сущности, способной осознать  это понятие, но никак не данность.
 
362. Когда борцы за свободу на различных майданах устраивают революции, совершенно непонятно их стремление в результате своей борьбы одеть на себя ошейник раба в виде маячка электронного паспорта.


363. Православие не запрещает, а лишь предупреждает о неизбежном использовании электронных технологий во вред человеческой свободе воли. Но такое использование противоречит не христианству, а элементарному здравому смыслу, самоуважению человека.


364. Только современный человек, с присущим ему гонором и самомнением, способен носить ошейник с бубенчиками, подобно скотине. То, что ошейник незаметен, а бубенчики звенят только для специальной аппаратуры, вряд ли меняет суть аналогии.


365. Тотальный контроль личности – закономерный результат борьбы за свободу от общества и ответственности.


366. Беспричинность Любви означает ненужность и вредность чудес для возникновения любви к Богу. Иначе противостояние Добра и Зла становится шоу: кто сильнее, щедрее и искуснее в глазах людей, Бог или дьявол. Т.е. между ними нет никакой разницы.

367. Любовь матери к ребенку – главное условие рождения человека, как высшей сущности. Именно детские воспоминания являются нашим проводником в течение всей этой жизни.

368. Именно отсюда следует неоплатность сыновнего долга. Так как все лучшее, что есть в нас родом из детства.

369. Маленькие дети подобны богам потому, что любовь их беспричинна и бескорыстна. Это уже позже приходит понимание, что такая любовь не только нерациональна или смешна, но и крайне опасна.

370. Раздражение от детской радости – верный признак омертвения души. Когда умиляет не подлинное живое чудо, а просто возможность безнаказанно дать волю собственной злобе.

371. Глупость тождественна лени, а лень - глупости. 
 Так как этот тезис противоречит общепринятым воззрениям, продемонстрирую его. 
 Лень имеет мало отношения к физическим усилиям, наоборот, физически и психически здоровому человеку не свойственно проводить свою жизнь в полном бездействии и неподвижности. Даже самые отъявленные лентяи усердно потеют в тренажерных залах без малейшей пользы для своего кошелька, здоровья или личной жизни.
  Наоборот, лень - целиком понятие интеллектуальное. Именно среди работников умственного труда это наиболее очевидно: даже малейшая задача, требующая необходимости самостоятельно мыслить, нередко вводит их в ступор. Именно на таком примере видна разница между подлинным мышлением и его имитацией. Вообще способность мыслить неформально, невзирая на чувство собственного дискомфорта от интеллектуального усилия и не минимизируя/максимизируя риск наказания/поощрения, но заботясь именно о деле, собственно и является противоположностью понятия лени.
  Такая способность и есть разум. Причем отсюда прослеживается производность этого понятия (как это было указано в п.67 и ниже): разум без дела невозможен, формулировка  сущности дела стоит выше возможностей разума. Это уже удел чувства, Откровения Бога или приказа начальства.
  Неумение последовательно следовать даже своим собственным желаниям и есть глупость. Или лень.

372. Отсюда следует, что тезис о деятельном дураке – выдумка. Каждый деятельный человек, как минимум не глуп и имеет вполне осмысленные цели своей деятельности.  Тезис о деятельном дураке следует из глупости-лени его автора и из нежелания понять истинные цели этой самой непонятной активности.

373. Разрушение – единственное средство от лени для мобилизации людей в рамках единого управления. (Оно же – грех)

374. Гениальность (неадекватная самооценка) – это лишь способ уничтожения личности и превращения людей в стадо.  Суть гениальности – это когда отклонения от среднего значения воспринимаются не как нечто само собой разумеещееся, не как лишний повод к дополнительной нагрузке и ответственности, но как чья-то заслуга. 
 А так как заслуги никакой по сути нет, то и возникает ощущение недооцененности, непризнанности и самоотрицания.

375. Отдыхать никогда не лень, но всегда лень работать. Причем зачастую именно отдых требует большего приложения усилий, чем работа. 
  Все это лишь свидетельство о кризисе управления, когда ключевой потенциал или ресурсы людей используются без толку. Т.е. во главу угла поставлены развлечения или удовольствия. И именно здесь самоотдача (танцы, футбол, шоу) максимальна.


376. Крестное знамение – всего лишь обезьянье следование примеру Иисуса Христа. Тем самым мы принимаем ответственность за весь этот мир и  подтверждаем, что готовы принять причитающееся наказание.
  Не более и не менее.



Одиночество, Любовь, Толпа.
377. Любовь требует одиночества, будучи участником толпы, любить невозможно.  Именно отсюда следует неизбежное одиночество в толпе человека, способного любить.
  Но понятие это глубже. Одиночество, как непременная стадия любви, говорит нам о том, что Богу не нужен податливый человеческий материал, наоборот он требует личностей, он хочет закалки человеческой, изначально мусорной, породы. Т.е. требуется не любовь-согласие, не любовь-примирение, но любовь-вызов и любовь-подвиг.
  Именно поэтому каждый любящий обречен пройти сквозь Одиночество, чтобы понять саму сущность Любви. И принять Бога не через примитивное послушание (как жены нелюбимому супругу), но только через Любовь. И это есть главное преимущество Бога: он не боится разделения людей, так как его сила в Правде, Истине, которая единственно способна объединять и управлять.  Отсюда следует возможность закалки человеческого материала и воспитание личностей, начиная с разделения языков и народов, кончая закалкой долларом и философией успеха.
 И наоборот, оппонент Бога, не имея силы Правды и Любви, для управления и объединения использует  разного рода хитроумные уловки («разделяй и властвуй», «кнут и пряник», общественное мнение), но на самом деле больше всего боится именно личностей и больше всего жаждет превращения человечества в примитивное и легкоманипулируемое стадо. В котором Любовь немыслима.


378. Искусственный интеллект возможен. А вот личность – нет.


379. Своим воздержанием от злобы и смирением мы существенно изменяем этот мир. Один человек своей любовью способен уравновесить сотни, а может и тысячи проклятий погрязших в злобе и ненависти грешников.
  Это непобедимое оружие.


380. Русский дух на Земле точно душа в теле: только его наличие дает Земле жизнь. И каждый русский знает, что мы не такие, как все остальные народы: в конечном итоге именно мы отвечаем за всех.
 А англосаксы – это всего лишь удачливые, но недалекие экономические пираты.


381. Любовь и огонь подобны. И то и другое – источники энергии и силы. И то и другое сводится к саморазрушению ради блага других. В отличие от противоположности любви, когда разрушение других служит для консолидации власти и силы разрушителя.
   Огонь требует постоянного притока топлива, без чего он смертен. Так же и наш Бог смертен без притока подвижников. Как и обычная земная любовь рано или поздно умирает, если не найдет взаимности.
  К подобному выводу можно прийти из другой посылки (п.30). Так как развитие в горнем мире само по себе невозможно, а всякая жизнь без развития тоже невозможна, то именно от нас зависит само существование горнего мира, именно мы питаем его бессмертие. 
  Но здесь нужно оговориться. Это не значит, что такая уж большая проблема нас всех уничтожить и начать все заново. Хоть горний мир целиком зависит от нас, это не значит, что у нас есть малейшая возможность его шантажировать.

382. Бренность этой жизни – в корне неверное представление. Если бы земная жизнь ничего ценного из себя бы не представляла, не было бы ни малейших оснований так бороться за каждую душу, за власть в этом призрачном и недолговечном мире.
   Наоборот, каждая земная жизнь представляет собой высшую ценность, выбор каждого живущего (и только живущего!) человека изменяет мировой баланс сил. Ибо именно на Земле и происходит закалка человеческой породы, превращения его из животного в высшую сущность.
  И важность этого следует хотя бы из-за того, что количество подобного рода попыток у Бога строго ограничено. Всякая Любовь без взаимности конечна.

383. Бренны лишь земные ценности, жизнь человеческая бесценна.

384. Жизнь – это самое удивительное чудо на Земле, которое мы каждый день наблюдаем, и не видим.


Борьба за людей.
385. Суть борьбы Бога за благосклонность людей сходна с ухаживанием парня за девушкой. Только в отличие от парня Бог не обманывает себя, что все что ему нужно, так это всю жизнь носить девушку на руках и потакать её капризам. Он честно говорит о труде и «хлебе насущном в поте лица своего».
   Девушку так же можно прельстить обманом, дорогими подарками и льстивыми обещаниями, попросту купить, наконец. Но это не просто недостойно Бога, это противоположно его цели. Ибо если даже простой парень поставит себе целью добиться именно взаимности, обман и ухищрения этому лишь помеха. Если ему нужна именно взаимная любовь, а не выгодный временный симбиоз на базе любви к благополучию и комфорту. 
  Именно поэтому чудеса бесполезны для благосклонности людей, когда они редки, они удивляют и интригуют, когда часты, становятся потребностью. Зачем выращивать хлеб или класть кирпич, если есть чудеса? А не послать ли Бога за пивом и пиццой?
  Точно так же безумные красивые поступки, стихи, подвиги и подлинные чудеса в виде гениальной музыки или открытий, произведений искусства или воинских побед гарантируют мужчине лишь легкую преходящую благодарность от дамы своего сердца, но уж точно не любовь. 
 Но если чудеса и щедрые блага бессильны, может уместно насилие? Даже если не брать во внимание глупость тезиса насилия Бога над собственным творением, насилие также несовместимо с его целью. Ибо, как и парень, ухаживающий за девушкой, либо он дожидается взаимности, либо навсегда становится нелюбимым  и нежеланным мучителем своей жертвы. 
   Так как же добиться от человечества взаимности? Этот вопрос – главный вопрос вопросов всего этого мира.

386. Как зажечь наши жестокие и равнодушные сердца? Каждый из нас ежедневно сталкивается с этой проблемой, нередко от самых, казалось, близких людей. Но для нас решение этой проблемы просто: нужно зажечь свое собственное сердце и не дать ему погаснуть, несмотря ни на что.

387. Святые люди уходят в пустыню за одиночеством потому, что именно там проще всего зажечь в своем сердце любовь к людям, таким, казалось, жестоким и равнодушным в своей массе, не достойным даже простой жалости, не то что любви.

388. Во многом это ответ, как Бог пытается зажечь жестокие человеческие сердца любовью. Он обрекает людей на одиночество, уходя и практически оставляя весь этот мир на волю искушений и соблазна, чтобы люди наигрались в свои жестокие игры,  одумались и смягчились.
  Но если не одумаются, то что ж… Насильно мил не будешь. Боюсь, что у Бога нет никакого особенного тайного способа завоевать любовь, которого мы бы не знали. Бог не всесилен.

389. Богатство, благополучие и праздность – главные враги любви. Любви нужна опасность. Как свежий воздух огню.

390. Христианская любовь без опасности немыслима.

391. У человека по сути всего лишь два недостатка: глупость-лень и жестокосердие-равнодушие. Оба эти недостатка прямо свидетельствуют об ограниченности, неполноте, вялости,  нездоровье, упадке,  т.е. о слабости жизненных сил, об отсутствии полноценной воли к жизни, о полуомертвении. 
 Иными словами, человек – это лишь заготовка, полуодушевленная глина, из которой для подлинного рождения высшей сущности ещё требуется пройти через мучительные трансформации. 
.
392.  Соответственно, грех – это шаг назад, обратно к глине

393. Следовательно, если переформулировать «волю к мощи» Ф.Ницше, как волю к любви, то он прав насчет сверхчеловека. Жаль только, что он не разобрался в сущности природы власти и силы и, соответственно, пришел к совершенно неверным выводам.

Презрение Ницше.
394. Ключевое заблуждение Ницше –  презрение, которое он отождествлял с уделом высших сущностей. Тогда как  презрение, по сути, есть равнодушие, жестокосердие и бессилие, т.е. оно противоположно истинной воле к мощи.

Кулаки Любви.
395. Ни железные кулаки и мускулы, ни неистощимая потенция и сексуальность, ни ослиные мешки золота, ни изысканная элегантность, ни даже «мегамозг»  не являются источниками власти и силы в этом мире.

Полдорога ненависти.
396. Ненависть находится на перепутье между равнодушием и любовью, по крайней мере, в ней ещё живы эмоции.

397. Популярная, особенно у молодежи, концепция пофигизма берет свое начало в 19 веке у презрения Ницше и тождественна безразличию, равнодушию, жестокосердию, бессилию или импотенции.

398. Почему столько внимания Ницше? Да потому, что он, хоть и ошибся в главном, но был последовательным в деталях и честно пытался создать цельную и очень показательную картину мироздания и предназначения человека. Что среди философов редкость.
  К примеру, Кант.  Его категорический императив сводится к тому, что человек способен сам создавать нравственные (или этические) установки, а потому не нуждается в Боге.
  Меж тем любому малышу и без глубокомысленных поучений известно, что очень хорошо, когда у ребенка есть папа и мама, что без них он наверняка пропадет. Но разве имеет смысл доказывать это седовласому,  искушенному профессору? Который даже не пытается сделать из своей гипотезы конкретные выводы, так как они сразу же его и дискредитируют.


399. Ницше же на подобное недоумение отвечает четко: человек, как сущность, обречен. Чтобы отказаться от Бога, человек должен стать богоподобным, т.е. вырасти из детских штанишек. Только вот с последним у него все не складывалось. Вовсе не обязательно выросшему детине напрочь отказываться от своих родителей. Вот и получилась не система ценностей, а кунсткамера (падающего – толкни, люби не ближнего, а дальнего, малообъяснимая любовь к трупам и презрение к женщинам). И все – из-за одной единственной ошибки.
  Которая очевидна любому ребенку: папа и мама нужны не потому, что выгодны, а потому что ребенку плохо без любви. Даже если ребенок уже сам дедушка.

400. Поэтому, чтобы избавится от противоречий, Ницше идет до конца и убивает не только папу и маму, но и самого ребенка с его ненужными и устаревшими переживаниями, мешающими сложить цельную картину человеческого будущего. 
 Чтобы родить сверхчеловека, лишенного подобной сентиментальности и находящегося «по ту сторону добра и зла».
   И только слепая любовь Ницше к собственному творению не позволяла увидеть в нем уродливого импотента.


Комментариев нет:

Отправить комментарий