401. Христианская
любовь потому и христианская, что она не слепа, как всякие прочие
любови, а зряча. Т.е. она любит невзирая на недостатки предмета любви,
наоборот особенно отчетливо их осознавая. Как это достигается показано
ниже (п.409).
402. Разум – это иллюзия.
Выше шла речь о производности разума и отсутствии его связи с силой
(властью). Пришло время сделать значительно более глубокое обобщение.
Разум представляет собой способность находить взаимосвязи между
событиями или явлениями с тем, чтобы иметь возможность их предсказывать,
чтобы в конечном итоге управлять.
И здесь все непротиворечиво лишь до тех пор, пока есть доминирующее
желание и конфликта целей не возникает. Меж тем конфликт целей –
перманентное состояние человека, обуреваемого страстями (см.п.74)
Но проблема не только в конфликте желаний. Проблема в том, что
бескомпромиссный поиск истины почти никогда не совпадает с человеческим
желанием, он слишком часто ему противоречит. Т.е. человеческий интеллект
служит не для поиска истины, а для максимизации выгоды. А такую
активность нельзя назвать интеллектом или разумом. По сути это лишь
сложноорганизованный животный инстинкт, но никак не Разум.
А так как никакого другого (кроме человеческого) разума мы толком не
знаем, то во многом то, что мы называем разумом – иллюзия. Чтобы
претендовать на это понятие нужно целиком отречься от соблазна и страха.
Что находится под большим вопросом.
403. Предыдущий пункт наглядно иллюстрирует причины неадекватного поведения хоть дворника, упорно «не умеющего» как следует убирать двор, так и профессора «не видящего» откровенной нестыковки в научном труде. Потому что и первым и вторым движет не Разум, а инстинкт.
404. Еще одна иллюстрация иллюзии разума – обычные человеческие поступки.
Например, в конфликте желаний красота/обжорство наиболее адекватно
поступают те, кому обе эти страсти малосвойственны. Тогда как и обжоры, и
фанаты красоты человеческого тела в своей страсти нередко доходят до
результатов, не имеющих ничего общего ни с красотой, ни с удовольствием
от еды. Меж тем и то и другое дикое несоответствие с элементарными
представлениями о логике и рациональном мышлении всегда находит вполне
убедительные обоснования.
Другой пример традиционен. Ничего нет для человека дороже жизни и
здоровья, особенно для неверующего. Что не мешает ему гробить свое
здоровье любыми возможными средствами. Где же тут интеллект? Чистый
инстинкт, даже не инстинкт, а рефлекс.
И третий пример обобщает сказанное. Все человеческие желания
уравновешиваются одним – ленью. Т.е. если бы не лень, наши дурные
желания, алчность, жадность и ненасытность давно разрушили этот мир.
А отсюда непосредственно следует следующий пункт
405. Человеческий разум – это, как правило, непротиворечивый компромисс между ленью и всеми остальными человеческими желаниями. Т.е. это удобная иллюзия, но не данность.
406. Однако, обратная логика здесь не работает. Подлинный, совершенный Разум не может определять «правильные» человеческие желания, так как именно они первичны, а разум производен. Где же выход?
407. Выход заключается в том, что лень не является подлинной альтернативой всем человеческим желаниям, она так же инстинктивна и имеет животное происхождение, как и прочие желания первой группы (п.74). Подлинной альтернативой этим желаниям являются желание любить. Это единственное желание полностью совместимое с Высшим Разумом и несовместимое с инстинктом.
408. Главная человеческая жажда – жажда любви, но только единицы понимают нелепость этой жажды и имеют потребность любить сами. В сущности это лишь ещё одно исчерпывающее свидетельство ограниченности и примитивности хваленого человеческого интеллекта.
Целый мир страдает от нелюбви и злобы, тратит огромные средства и усилия для завоевания любви, и не видит выхода в двух шагах.
Т.е. если глупость тождественна с Ленью, то превращение прикладного
разума-инстинкта в подлинный Разум возможно только через качественный
скачок в виде возникновения способности любить.
И этот, в общем-то, тривиальный шаг оказывается столь критическим испытанием для всего человечества.
409. Жаждущему любить намного проще смириться с недостатками предмета своего чувства, но не вследствие слепоты, а вследствие ответственности. Так наши дети милы нам, несмотря на все их болезни, дурные запахи, проказы, несносность и шум, которые мы иногда стоически терпим.
410. Однако связь между Любовью и Разумом сильнее, чем кажется на первый взгляд. Подлинная любовь зряча, она требует понимания и ответственности, что невозможно без Разума. Не исключено, что в Высшей Сущности эти понятия неразделимы.
411. Соответственно и успехи богоборчества связаны с вычленением из единого цельного христианского мировоззрения Разума (эпоха Просвещения), сейчас же разум все более сменяется инстинктом, рефлексом. Соответственно и эпоху правильно назвать эпохой Рефлексии.
412. Точно дурные мальчишки, истязающие несчастное животное, люди не чувствуют и не знают обратной связи от своих поступков. Т.е. интеллект человечества на уровне этих мальчишек, в нем больше инстинкта, нежели света знания.
413. Только когда созданные руками людей фонари сравнятся по мощи и долговечности со звездами и галактиками, только тогда человечество получит внешне-формальный повод назвать себя разумным и взрослым.
414. Для лучшего понимания темы необходим возврат к представлению о дуализме желаний (п74).
Среди желаний первой группы доминируют лень и алчность или жадность,
которые уравновешивают и взаимно ослабляют друг друга для любой здоровой
животной сущности. Соответственно и интеллектуальная составляющая такой
сущности может быть определена только как инстинкт или рефлекс, как бы
глубокомысленно и наукообразно она не выглядела.
Среди желаний второй группы доминирует Любовь, которая, как уже
говорилось, порождает власть и ответственность. При этом ослабляющей,
уравновешивающей пары у неё нет. Именно здесь и кроется непобедимость
Любви и неисчерпаемость её, как источника силы. И только здесь
возможно представление о Разуме.
415. Отсюда следует понимание о том, почему требуется грех-разрушение для противостояния Любви. Чтобы высвободить энергию алчности, требуется каким- то образом приглушить лень, что и достигается гипертрофированным соблазном. Хоть все это и самоубийственно, но иного способа хотя бы временно противостоять Любви не существует.
416. Может возникнуть вопрос о роли страха в дуализме желаний и человеческой мотивации (Известное представление о кнуте в паре «кнута и пряника»).
Должен сказать, что данное представление ошибочно: страх не является
человеческим желанием, а, следовательно, не может рассматриваться и как
мотивация. Это банальное насилие, вольное или невольное, никакой
глубины здесь нет. Ведь в реальной жизни никто театрально не
приставляет нож к горлу или пистолет ко лбу, наоборот обычно насилие
сводится к очень интеллигентной и формально невинной угрозе. Бандитская
суть её при этом ничуть не изменяется.
417. В мире, лишенном Любви, насилие не только неизбежно, но даже желанно. Ибо только оно одно способно ограничить алчность, лишенную лени.
418. Многих смущает вопрос, как можно любить убогих, неважно это делец с Уолл-стрит, вонючий бомж, вздорный и неуступчивый член семьи или сотрудник на работе.
Это непонимание следует из традиционного представления о любви, как о
необходимости шептать нежные слова, проявлять сверхзаботу и особое
отношение. Но это все неправда, наоборот, христианская любовь избавляет
нас от необходимости подобной глупой сентиментальности.
Христианская любовь требует взаимной ответственности и понимания, что
все дело жребия и на месте любого из этих убогих персонажей лично я бы
смотрелся, не исключено, гораздо более мерзко и пал ещё более низко,
нежели эти несчастные. Но искренняя симпатия или даже склонность к
подобным персонажам и явлениям не уместна, как и полное их неприятие.
Здесь все очень похоже, как если в чьей-то семье появляется смертельно
больной человек, причем психически неадекватный и докучливый. Нет
оснований потребовать от членов семьи, чтобы они прониклись к нему вдруг
особой любовью, но так же и нет оснований, чтобы они вычеркнули этого
человека из своей семьи, избавились от него. Удел этой семьи – просто
терпеть, помня все лучшее, что связано с этим человеком.
Это и есть то, что названо Богом «люби ближнего своего» или «христианская любовь».
419. Никогда не понимал страстного желания проехать на красный свет и нежелание, и даже страх ехать на зеленый у одного и того же водителя на одном и том же светофоре.
И только понимание тождественности глупости и лени дает ответ: лень
движения мало отличается от лени покоя. Кстати, именно в такой трактовке
оправданно существование деятельного дурака – это просто дурак,
которому лень остановиться.
420. Правильная концепция/программа борьбы за власть должна базироваться на любви, долге и ответственности, а не на аттракционе щедростей и благ.
Тогда как отрицающему любовь ради власти неизбежно остается лишь эксплуатировать алчность.
421. Переоцененность заслуг Эйнштейна следует из того, что он всего лишь дал (или украл, это не суть важно) миру некую формулу.
Тогда как подлинная ценность любого физического научного открытия
заключается в понимании. Именно здесь кроются корни тупика, в котором
находятся современные естественные науки. Как и их непопулярность, и
недоверие ученым.
422. Дискуссия о необходимости частной собственности на землю нелепа. И дело даже не в том, что собственность на землю смертной сущности не более чем наивная иллюзия. (Точно так же муравей «владеет» листиком или травинкой, по которым ползает). Она нелепа ещё и потому, что если её сторонники будут последовательны и честны, то они должны признать, что их идеал – это реставрация Средних веков с феодалами и помещиками..
423. Существует точка зрения, что человек хуже, чем животное, что ни одно животное не способно на те злодеяния, на которые способен человек.
Эта точка зрения неверна. Разница между человеком и животным
заключается лишь в притуплении инстинкта лени, в результате чего
инстинкт алчности становится неуправляемым. Поэтому человек и есть
животное, только животное не здоровое, у которого нарушены базовые
инстинкты.
Это больное животное нежизнеспособно, именно поэтому проблема
обучения искусству любить равнозначна решению проблемы выживания
человечества.
424. Почему-то только нахождение на грани жизни и смерти приносит понимание, что главная потребность и радость человека – это работа. Например, убрать опавшие листья для смертельно больного человека может быть неосуществимым и бесценным желанием, тогда как для обычных людей – это скучная и нежеланная рутина.
В сущности это и есть то, что я назвал риунизмом: каждому человеку
свойственна жажда осмысленной общественно полезной работы, и именно
отсутствие таковой работы, невозможность реализовать себя в ней или
непонимание самой этой потребности и приводит к самоуничтожению и
социальному разложению человека.
425. Счастье – это и есть осмысленная и общественно полезная работа. Причем признанная даже не столько обществом, сколько самим собой.
426. Понятие «профессиональный» в отношении косметики, фенов и прочей бытовой техники наглядно свидетельствует о том, что современное производство штампует никому не нужный хлам и в последнюю очередь думает о благе потребителей. Без всякой пользы гробя драгоценные и «редкие» природные ресурсы.
Иными словами проблема «вала» имманентна как раз для капитализма, а не
социализма, так как именно капитализм несовместим с дефляцией и
снижением производства, которые неизбежно следует за растущей
удовлетворенностью потребителей.
427. Ненужность денег может быть напрямую получена из жажды любви. Ведь именно из-за недостатка любви, признания и гармонии в обществе люди борются за власть и контроль над материальными благами, наивно надеясь компенсировать не достающее им тепло и заботу насилием или подкупом. И, разумеется, не получают желаемого, что есть лишь мелкий штришок примитивного животного интеллекта.
Соответственно, если понять, что любовь и забота не продаются, то и товарно-денежное обращение рудиментарно.
428. Истинная любовь не бывает в тягость тому, кого любят, так как такая любовь предполагает самоотречение. В тягость может быть лишь навязчивая жажда любви других людей, вот она действительно бывает смертельно опасной
И лишь глупость-лень не различает эти две противоположности.
429. Еще одно часто встречающееся самоисключающее противоречие рефлексивного интеллекта – жажда одновременно и известности, и свободы. Меж тем именно те, кто достаточно безразличен к этим двум псевдоценностям, легко и гармонично сочетает и то и другое.
430. Деньги – идеальный инструмент насилия, поскольку они сочетают в себе одновременно и ограничение (ничего не возможно без денег) и стимул (за деньги люди готовы на все). Хотя с точки зрения беспристрастного разума излишние деньги так же бессмысленны, как лишняя порция еды в столовой или третья туфля.
431. Изобретение бюрократизма, канцелярщины или менеджмента имело целью отделить человека от его дела, заставить забыть о его великой роли творца и мыслителя. Особенно это явление усилилось с изобретением компьютера: теперь миллионы людей всерьез воображают, что многостраничные отчеты и презентации, переписки, бесконечные таблицы и базы данных представляют из себя какую-то ценность, являются делом.
Отсюда же и неизбывное беспокойство клерков, неуверенность и неврозы,
излишняя сексуальность и курение в офисах. Ведь интуитивно все они
понимают, что заняты ерундой, что их жизнь проходит совершенно напрасно
без малейшей пользы для общества и их самих, но ничего изменить не
могут.
Ибо потребность осмысленной и общественно полезной работы - вторая ключевая потребность человека, после потребности любви.
432. Если лень тождественна глупости, то как глупость может быть ограничителем животных инстинктов? То есть благом?
Не глупость есть благо, это разум страшен и разрушителен для сущности,
не способной любить. Т.е. разум без способности любви саморазрушителен,
такая сущность несбалансированна, нездорова, нежизнеспособна.
А можно ли назвать разумом сознание, которое не способно управлять
само собой, которое неизбежно разрушает самое себя? Нет, это инстинкт,
рефлекс, но не разум.
433. Природа обмана или иллюзии кроется в лени или глупости, что одно и тоже. Истина и реальный мир много интереснее и богаче иллюзии, но познание трудно и медленно. Иллюзия беднее и примитивнее, зато она легка и скора. Т.е. это пища для невзыскательного, небрезгливого едока.
Пофантазируйте на тему, что есть пространство, пустота, время,
электрический заряд, частица, масса, гравитация, бесконечность,
необратимость, свет, «элементарные» частицы, разум, чувство, знание и Вы
поймете всю убогость фэнтези.
434. Еще более глуп обман ради корысти. Ибо главная корысть у человека – возможность трудиться и развиваться, тот, кто эту возможность всячески упускает, неизбежно получает ущерб, причем именно там, где рассчитывал на приобретение.
435. По аналогии можно понять природу красоты. Красота – это здоровье. И если для животной сущности красота – это сбалансированность рефлексов, мускулов, клыков и когтей, охотничьих навыков или наоборот развитого чувства опасности, то для человека здоровье означает сбалансированность разума и способности любви.
Хотя животный рефлекс из лени-глупости полагает красоту в белозубой
улыбке, могучих торсах и упругих ягодицах. Не понимая, что любая
обезьяна по этим критериям вне конкуренции с человеком.
436. Знание так же отличается от информации, как зрение от видения. Иметь зрение не значит видеть, так же и современный «обмен информацией» имеет крайне мало отношения к познанию мира.
О природе злобы
437. Злоба
или ненависть берут причину в уверенности существования изначальной
злонамеренности и злокозненности других людей, т.е. что все
недоразумения возникают не из-за ошибок чьей-то лени-глупости, а злого
умысла.
Соответственно, в качестве превентивных мер, следует учитывать чужую
злобность и уметь продемонстрировать свою. Так следствие становится
собственной причиной, что лишний раз показывает ущербность человеческого
разума, неспособность его видеть очевидное логическое несоответствие.
Но сама по себе злоба – лишь полдорога, как сказано выше, высшим
уровнем здесь является полное равнодушие к ближнему. Или презрение
Ницше.
438. Почему нам нужно то, чего нет?
Это неверно, что это свойство исключительно человека, что оно свидетельствует о какой-то странности или тонкой организации.
Наоборот, любой домашний питомец быстро привыкает к излишней любви и
ласке и быстро становится несносным и наглым. Точно так же эта наглость
быстро лечится адекватным строгим обращением.
И наоборот, именно способность ценить что-либо независимо от степени
его доступности, и есть свидетельство подлинно высшей сущности или
Разума.
Кстати, деньги с этой точки зрения – это именно уровни доступа к неким ценностям, т.е. для разумной сущности они не нужны.
О природе стоимости.
439. Стоимость/ценность
чего бы то ни было определяется исключительно уровнем его
недоступности. Ни полезность, ни трудоемкость, ни красота или
интеллектуальность никакого значения для стоимости не имеет.
Соответственно односторонний отказ от конкуренции в уровнях доступа
разрушает саму природу стоимости, делает её пережитком прошлого.
440. Бриллианты, если брать их достаточно грязными руками, ничем не отличаются от грязи.
441. Слезы умиления от блатных песен городского шансона – весьма показательная пародия на слезы покаяния и христианской любви.
В них есть и любовь, и подвиг, и расплата, но все так мелкопримитивно…
442. Все 20 лет после развала СССР сопровождаются непрерывным процессом деградации менеджмента на всех уровнях управления. Причем эта тенденция прямо противоречит концепции превосходства предпринимательской частной инициативы над инициативой чиновников и бюрократов.
В качестве примера приведу популярные в «лихие 90-е» программы
«лояльности сотрудников» и «корпоративной культуры», а так же попытки
создания бизнеса по принципу семьи, тогда как сейчас актуальны полное
равнодушие к карьере собственных сотрудников, сверхнормативная
эксплуатация, что уравновешивается карьеризмом и пофигизмом со стороны
персонала.
Причем те немногие руководители, которые пытаются сопротивляться
подобным тенденциям системы, отторгаются ею, как профнепригодные.
Причина этого проста: в СССР любой руководитель апеллировал к
интересам дела, что и сохранялось некоторое время по инерции. При
капитализме «интересов дела» не существует в принципе, а следовательно,
нет ни критериев полезности, ни эффективности. А без критериев
эффективное управление невозможно.
443. Право на труд – это не только отнюдь не надуманная потребность человека. Это ещё и главная и наиболее действенная мера по предотвращению разложения системы менеджмента.
Поскольку в условиях безработицы и рынка любой безголовый менеджмент найдет себе самооправдание.
444. Максимизация прибыли и «большое хорошее дело» не совместимы. Соответственно проблема эффективной мотивации в системе капитализма принципиально неразрешима.
445. Финансовые/экономические кризисы – это прежде всего кризисы управления, когда система нежизнеспособна без периодического хирургического вмешательства.
446. Жажда потребления (а для некоторых и просто денег) и коммунизм – несовместимы.
Именно это противоречие и разрушило СССР.
447. Существуют особо беззащитные дети, которых норовят обидеть более шаловливые и жестокие сверстники. Именно доброта и недоумение таких детей, впервые сталкивающихся с жестокостью и бессердечием других, их непонимание откровенной глупости и бессмысленности происходящего и дает лучший пример всем нам, каким должен быть этот мир и каким его мы делаем сами по своей глупости-лени.
448. Высокий рост и богатырская сила таких детей зачастую является необходимой защитой, данной им свыше. Тогда как завистливость и злобность никогда не сопровождаются особенной физической силой и здоровьем.
О природе таланта.
449. Талант – это дар свыше каждому человеку с тем, чтобы у каждого была возможность заслужить бессмертие своим творчеством.
О Боге.
450. Бог –
это отнюдь не сверхъестественное явление или нечто, что объясняет
явления, временно непостижимые для рационального объяснения. Думать
так – значит следовать весьма грубому обману, т.е. это глупость-лень.
Бог явление совершенно естественное и необходимое. Он отнюдь не
всемогущ и всеведущ, хотя значительно умнее и сильнее нас. Поэтому его
чудеса не более сверхъестественны для нас, чем автомобиль или самолет
для муравья или африканского дикаря.
Понимание естественности Бога следует даже не из чуда нашей жизни, но
из самого противоречия сознания и реальности, когда реальность не
существует без сознания, а сознание не способно изменить реальность и
расширить себя далее своего тела.
Отсюда следует иллюзорность реальности и первичность сознания, т.е. не
только существование Бога, но и другого мира, в котором этого
противоречия нет. Где сознание безгранично.
451. Тотальный контроль будущего Апокалипсиса будет вызван не мировым правительством, «чипизацией», электронной паутиной, отнюдь не долларом и не падением морали. Он будет вызван верховенством права, созданием «правового государства» без Веры в Бога и без Любви к человеку.
Т.е. главными могильщиками этого мира будут не банкиры, олигархи или
взбесившиеся генералы, а добросовестные и въедливые аудиторы, адвокаты и
судьи.
452. Современные тесты на предмет проверки знаний идеально соответствуют задаче выработки новой формы знания-интеллекта в виде особо изощренного рефлекса.
453. Уже сейчас судьбы людей нередко зависят от правильности ссылок в каком-то «Экселе», но лень-глупость просто вопиет о передаче судеб человечества в руки компьютера.
454. Слова Бога «моя сила в немощи» есть попросту неприятие им воли к мощи/власти в последовательной и точной интерпретации Ф.Ницше.
455. Распятие Бога – ещё одно свидетельство действия закона равновесия справедливости, который над Богом.
456. Умиление, которое вызывают дети, для подлинно любящего сердца должен вызвать абсолютно каждый человек. Ибо это чудо.
457. Главное сверхъестественное явление в этом мире – это мы с Вами.
458. Бессмертие – это ощущение превосходства человеческого сознания над видимостью или реальностью.
459. Соответственно, смерть – ощущение превосходства реальности и ничтожности сознания, желание состояния забытья, кайфа или любого другого способа отключения сознания.
460. Бог-Отец – это коллективная сущность.
Это проявляется в том, что согласно одним утверждениям видеть его не
дано никому. Согласно же Библейским преданиям, Бог не только виделся с
нашими праотцами, но и даже в шутку боролся с ними. При этом различные
воплощения Бога-Отца наводят на мысль о различных характерах.
Второе соображение, которое наводит на такую мысль, это нисхождение
Святого Духа исключительно от Бога-Отца. Как и сама природа Святого
Духа, которая подразумевает множественность.
Третье соображение – человек, несмотря на осознание себя отдельной
личностью, так же вполне правильно и обоснованно может быть рассмотрен
как симбиоз или колония простейших сущностей-клеток, т.е. коллективная
сущность.
Четвертое соображение – люди счастливы одинаково, а несчастливы
по-разному. Т.е. по-настоящему счастливые и влюбленные люди настолько
похожи, что их соединение в единую сущность не только не вызывает
противоречий, но и воистину желанно и благотворно.
Пятое соображение. Не исключено, что человек – это новое слово в
одушевленном сознании, способное существовать в полном одиночестве, без
непрерывной поддержки коллективной сущности и не сливаясь окончательно с
ней. Именно поэтому Богу требуются личности, а не преданные и
послушные, но ничтожные и бездумные слуги-марионетки.
Именно поэтому каждая человеческая жизнь – бесценна.
В-шестых, Спасение тоже коллективное понятие, поскольку требует не
только помощи Бога, но и единения верующих. Одиночество и пустынничество
– это прекрасная закалка Духа и личности, но они ничего не стоят сами
по себе, если окончательно обрывается связь с духовным центром общества.
Именно для этого и существует Церковь и её таинства. А раз Спасение
коллективно, то и сама сущность Бога в единении, в принадлежности
коллективу. Откуда и его бессмертие и сила.
В-седьмых, Благодать Божья суть ощущение полноты и завершенности, т.е.
ощущение причастности и единения, подразумевающие наличие коллектива,
семьи. Тогда как тревожность, внутренний разлад и недовольство
окружающим сводятся к отрицанию коллектива ради утверждения себя
любимого.
461. Обилие на экранах и в литературе супергероев с супервозможностями, либо молодых людей с гипертрофированными комплексами дурно воспитанных подростков, при полном отсутствии сколько-нибудь зрелых и мудрых персонажей, способных на более-менее осмысленную речь, говорит, что современная эпоха отрицает разум и боготворит рефлекс. Т.е. мы живем в эпоху рефлексии.
462. Повышенная мужская смертность есть следствие невозможности мужчин реализовать себя в стоящем деле, водка же и наркотики есть лишь следствие безделья и невостребованности.
И что самое интересное, при этом работы и потенциальных возможностей
для подвигов в современном мире, и особенно в нашей стране, ничуть не
меньше, чем в любые другие века. Все что нужно людям – это не сопли
социальных гарантий, а подлинно полезный и созидательный труд.
Никакая рыночная экономика не выдержит и пяти лет конкуренции с такой мотивацией.
463. Современные страны скорее следует рассматривать, как конкурирующие бизнес-проекты, нежели суверенные субъекты воли народов. Поскольку логика у них заключается в максимизации капитализации, в получении возможности выгодно продаться, а не в желании существовать вечно, в ведении «непрерывной деятельности».
Точно так же как олигархи, строящие сети банков, пивных, аптек или
бутиков, вовсе не мечтают о том, чтобы их дети лет через 100-200
превзошли Рокфеллеров или Ротшильдов в этом бизнесе. Им вполне
достаточно занять не последнюю строчку в мировой табели о рангах, они
прекрасно понимают, что завоевание глобальной власти им не светит, оно
невозможно без кровавых преступлений и глобальных же войн. И изначально
согласны и даже жаждут IPO и merger&acquisitions.
Абсолютно идентична логика Китая, Ирана и любой другой страны, все
устремления которых ставят лишь целью получение лучших возможностей для
торговли, притока иностранных капиталов, ресурсов и технологий, но
отнюдь не подлинную независимость и самостоятельность.
Однако, и англосаксы понимают, что слишком сытый и довольный раб в
конечном итоге всегда начинает мечтать о свободе, именно это и
заставляет их периодически браться за нож финансового кризиса.
464. Страхи о разрушении США или Европы в результате финансового кризиса напоминают ситуацию на скотном дворе.
Если хозяин начинает точить нож, то как бы куры и свиньи не переживали
за его жену и тещу, которых он давно грозится прибить, непосредственная
опасность угрожает как раз именно им.
465. Болезнь Альцгеймера – это развоплощение сознания, страшное, но неизбежное следствие доминирующего желания ухода от реальности в мир кайфа, иллюзий и обмана, непонимания, что ясное незамутненное сознание – это высший возможный дар человеку.
Это логическое завершение воли к власти, т.е. воля к смерти.
О предвидении.
466. Знание
будущего – естественная способность каждого человека. Это знание
неизбежно открывается каждому, для кого такое открытие ровно ничего не
значит. Т.е. морально-духовные качества такого человека таковы, что даже
ясное видение будущего нисколько не повлияет на его поступки. (В
отличие от мелочного рефлексивного поведения, которое целиком зависит
именно от суетливого ожидания будущих благ или наказаний)
467. Именно
поэтому знание об Апокалипсисе запретно, так как для подавляющего
большинства людей даже обсуждение этой темы влияет на их поступки. А,
следовательно, человечество лишается свободы воли, и вся ответственность
переносится на Бога, виновного в такой предопределенности и запугивании
человечества, которое выбирает Христа уже из страха, а не из любви.
468. Бог так же естественен, как электрический заряд, поле, пространство-время или пустота. Только в отличие от последних, которые есть лишь удобное обозначение нам полностью неведомых понятий, Бог не только являлся людям, но и оставил ясное и недвусмысленное наставление.
469. Женская сумочка – символ женской порабощенности, это цепи духовной рабыни. В этой сумочке масса вещей, но никогда нет ни одного предмета действительно полезного. Т.е. это в чистом виде фетиш, без которого современная женщина не может себя представить.
(Возможно, именно поэтому современным модельерам запрещено шить женщинам карманы: пусть носят свои цепи и не отвыкают).
470. Злобные, несносные, докучливые и желчные люди своим поведением на самом деле лишь вопиют о своей неудовлетворенной потребности в любви и ласке.
471. Истинно
опасный человек мягок и учтив, поскольку именно последовательное
равнодушие и презрение к другим говорит о полном торжестве
рефлексивного разума.
Таково поведение царя зверей – льва, но оно позорно для человека разумного.
472. Вера бывает не в Бога, но исключительно Богу.
А вот в материю, в эволюцию или в демократию именно верят.
473. Раньше
иностранные слова обычно означали в русском языке всякую мерзость,
низменный вариант нормального понятия. Например, гонор (вариант
гордости, достоинства), секс (по-английски это всего лишь пол, без
всякого негативного подтекста), гангстер, маньяк, монстр, смог,
дедовщина, геи, проституция, феминизм, жиголо и т.д.
Сейчас суть иностранных слов мало изменилась, а вот некритическое отношение к ним означает, что мы привыкли к грязи.
474. Разделение труда (в рамках бюрократии или частной рыночной инициативы) – основной источник конфликтов. Если ответственность исполнителя ограничивается исключительно своей функцией, ни дела, ни мира не будет.
475. Чем плохо бюрократическое государственное управление? С заботой обо всех слабых и пожилых, с возможностью молодежи гарантированно найти себе работу без ужасов безработицы и вечного страха за свою семью и будущее?
А чем плоха частная инициатива, независимость, возможность создавать
полезные вещи и трудиться не по приказу, а по призыву души, не завися ни
в чем, ни от кого, кроме себя?
Одним и тем же: управление и принятие решений в итоге всегда достается
людям некомпетентным и корыстным, в результате чего вся система
дискредитируется. Проблемы управления обществом кроется в людях, в их
преобладающих ценностях, а не в политической системе.
И именно поэтому без ценностей Иисуса Христа любая империя –
наваждение, иллюзия по историческим меркам. Она рассыплется сразу же,
как только исчезнут её враги, дающие ей объединяющее чувство опасности.
476. Невыносимые страдания, мучения, несправедливость и несчастья сегодня нередко кажутся завтра заветным и неповторимым благоденствием. Потому и близятся новые грозные времена: люди слишком недовольны сегодняшним счастьем, которое и в грош не ставят, упиваясь кажущимся несовершенством и несправедливостью настоящего и кляня свой жребий.
477. Представление, что есть 10-15% негодяев, 10-15 % праведников и 70-80% аморфного большинства, склоняющегося «туда-сюда» в корне неверно.
Дело в том, что на 100 человек едва ли одному доставляет непритворное
наслаждение вид крови, мучений и страданий другого человека. Даже не
80%, а 99,9% людей это однозначно неприятно, независимо от
распространенности и привычности насилия в обществе.
Точно так же едва ли найдется 10-15% корыстных обманщиков, для которых
ложь является второй сущностью, как минимум 80% людей не приемлют ложь и
обманывают лишь вследствие лени (глупости) или озорства ради, но не
ради прямой подлости в отношении к другим людям.
И, главное, 10-15% праведников не существует в принципе, так как грешны все без исключения.
Поэтому все это представление есть всего лишь ложь, порождающая саму
себя, для раскола большинства и отрыва его значительной части от Истины,
для создания новой иерархии ценностей, ничего не имеющей общего с
данной нам свыше.
478. Отцовская любовь ближе всего к христианской. Именно отец зачастую может предпочесть более близкого по духу, но не родного по крови ребенка, ценить именно человеческие качества, а не зов крови.
Именно поэтому у Бога-сына отец - Бог, а мать – обычный человек. Хотя вполне могло быть и наоборот.
И именно дискредитация отцовской любви и есть один из способов борьбы с христианством.
479. Каждый человек знает, что Бог есть. Это следует из того, что любые дикари, как бы оторваны от мира и цивилизации они не были, знают о Боге и приносят ему свои немудреные жертвы. Точно так же, как и любой «цивилизованный» человек хоть раз в жизни обращался к Богу за помощью.
480. И каждый человек хочет, чтобы Бога на какое то время не стало. И тем временем обделать свои неблаговидные делишки.
Точно так же дурные дети радуются уходу родителей из дому, чтобы без опаски нарушать все их запреты. Но радость их скоротечна.
481. Согласно банковской терминологии деньги – это ресурсы (кредитные). Это очень точная формулировка, на самом деле в природе нет никаких других ресурсов, они лишь производные от доступности денег, вся «редкость», «уникальность» и «драгоценность» человеческих и природных богатств зависят только от этого надуманного ограничения.
482. Победа банкиров заключается не в том, что они могут контролировать мир. Этого нет. Их победа заключается в том, что весь современный мир вынужден конкурировать по единым правилам максимизируя прибыль, активы и денежные ресурсы. Именно такая мягкая форма заменила форму войны и военной дипломатии.
Тем самым мужество, честь, верность и храбрость заменены изворотливостью
и лукавством, победа России в этом чемпионате и есть наше же поражение.
Нам нужен свой чемпионат. Экономический, научный и спортивный.
483. Страсть возникает от скуки, венец же её – исходная скука становится заветной и недостижимой мечтой.
484. Если труд меряется количеством пота исполнителей, то дураки - вне конкуренции.
485. Мир создан так, что люди стесняются хороших дел и поступков, а вот дурными делами принято хвастаться. Именно поэтому желание чем-нибудь похвастаться непременно означает наличие какого либо дурного поступка, тогда как ясное осознание, что хвастаться нечем, является верным признаком чистой совести.
486. Старость – синоним мудрости. И только осознанное бегство от разума в гонке успеха, признания и прочей мирской суеты приводит к старческому слабоумию.
487. Суверенитет – это не игрушки. Земля дается исключительно по праву пролитой крови. И именно по этому праву Россия – самая великая страна.
Как впрочем, и Великая Британия, только в её случае речь идет о крови аборигенов и индейцев ко дню благодарения.
488. Монструозность диких зверей – нелепая выдумка людей, утративших ясный разум. Дикие звери обычно совершенно безопасны, если они сыты. В отличие от подобных людей, которые голодны всегда.
489. Если природа любви к падшим достаточно очевидна, то уважение к грешникам.- это один из крайне щепетильных вопросов. Их неразумие (глупость-лень) с одной стороны вызывает снисходительное отношение, но с другой стороны их свобода воли священна.
Именно поэтому чужие грехи лучше всего не замечать: и осуждение, и
понимание, и равнодушие здесь равно неприемлемы, критика или непрошенные
советы бесполезны. Действенен исключительно личный пример, даже для
Бога.
490. В сущности, есть только две базовые потребности: в осмысленности нашего бытия (или, по-другому, в справедливости) и в потребности любить, как высшей потребности разумной сущности.
Все остальные потребности Маслоу находятся где-то между необходимостью
дышать и блажью творчески испражняться и никакого отношения к подлинным
базовым потребностям не имеют.
О счастье
491. В
детстве обычно со счастьем связано свершение немудреных детских желаний.
При этом все воспитание сводится к манипулированию этими желаниями и
угрозой наказания, как крайней мерой. Причем действенность этих обеих
мер с каждым годом взросления становится все меньше, пока вообще не
исчезает.
С другой стороны, и у взрослого человека с каждым годом гаснет ощущение
радости жизни, удовлетворения от новых свершений и приобретений.
Требуются все более сильные средства, грандиозные планы, роскошные
развлечения, но радости они дают все меньше.
Это две стороны одной медали, имя которой – наше представление о
счастье. Ибо глубинной целью ищущего приключений олигарха является всего
лишь желание повторить то ощущение счастья, которое когда то было им
испытано от копеечной игрушки. Именно оттого и наша детская русская
страсть к елке и Новому Году с его обещанием чудесных подарков и
радости.
То есть стремление к счастью представляет собой инфантилизм взрослых
людей, нежелание их взрослеть, безнадежная попытка остаться в детстве.
Но дело в том, что это не то беззаботное и неискушенное детство, когда
дети рады просто каждому новому дню, папе и маме, и не знают ещё цены
вещей. Это детство прыщавое и неуклюжее, когда ребенок уже познал цену
вещам, но ещё не ощутил их ничтожности и неодолимой силы других
ценностей: истины, духа, любви, мира.
Собственно вся наша цивилизация – это прыщавый подросток с матом на
губах и очень гнусными порой мыслями, который должен, наконец,
превратится в мужчину.
492. Истинное детство кончается, как только дети узнают цену вещей и про деньги. Поэтому тот, кто приучает детей к деньгам, ворует это детство.
О контроле
493. Общепринятое
воззрение утверждает, что контроль необходим. В этом воззрении скрыто
внутреннее противоречие, так как оно означает, что нужен так же и
контроль контроля и т.д. до бесконечности.
На самом деле контроль достигается исключительно доверием. Это можно продемонстрировать с трех разных сторон.
Любой топ-менеджер подтвердит, что лучшим средством повышения
ответственности и порядочности является доверие и свобода в вопросах
дела, высокая оценка идей и наделение соответствующими полномочиями. И
наоборот, постоянная критика, перепроверки, необходимость дополнительных
согласований принятых топ-менеджером решений не только убивают всякую
ответственность за дело, но и прямо мотивируют топ-менеджера к служебным
преступлениям и мошенничеству, чтобы хоть как-то компенсировать свое
унижение.
Точно так же и рядовой сотрудник, измученный многочисленными
проверками и отчетами, скорее всего запустит важный участок, который по
какой-то причине выпал из предмета проверок, но будет особое внимание
уделять только тем вопросам, за которые формально спрашивают. И
наоборот, деятельное соучастие работника в устранении недочетов работы
организации немыслимо без существенной деформализации процессов
контроля. Собственно в этом и кроется секрет «японского чуда».
И, наконец, собственник, создавая систему тотального недоверия друг к
другу («система сдержек и противовесов»), рано или поздно становится его
жертвой. Так как он в этом случае остается единственным человеком,
заинтересованным в процветании организации. И только делегирование этой
ответственности другим, причем не формальное, а самое настоящее,
способно сделать организацию дееспособной.
494. Мы должны быть благодарны англосаксам. Если бы не их алчность, глупость и беспощадность, Россия никогда бы не стала главной державой в мире. (Этого пока ещё нет, но скоро будет). Если бы англосаксы постоянно не дразнили русского медведя, нам бы это просто не пришло в голову.
495. Евангелие и Заповеди современному неверующему в чудеса человека скорее следует рассматривать как инструкцию по эксплуатации этого мира. И если автомобиль, бойлер или тем более сложный станок никто не вздумает запускать без инструктажа по технике безопасности, то правила эксплуатации нашего мира считаются совершенно излишними.
496. Неверие в чудеса современного человека совершенно оправданно: их не существует. Существует лишь несусветная глупость, когда какое-либо явление объявляется понятным и изведанным, лишь потому, что оно нам привычно.
Главные чудеса заключаются именно в привычном и обыденном.
497. Не верующий в Бога человек подобен мастеру, который постоянно находит в любом механизме лишние детали.
О цифрах.
498. Цифры – это иллюзия знания, когда математические пропорции или удачные аппроксимации выдаются за понимание сути.
Это вера в то, что большое количество ничего способно породить нечто. Для качественно нового уровня знания цифры бесполезны.
Право и власть.
499. Уважение
к закону (или праву) подразумевает уважение к действующей власти,
особенно к законодательной. В том числе к Верховной Раде, Думе,
Парламенту, без почтительного отношения к которым любые заявления о
«верховенстве права» ничтожны.
И наоборот, презрение к власти означает презрение к праву, которое она
порождает. Представление о преступной власти напрямую следует из
ничтожности светского права, решения любой власти могут называться
Законом и требовать исполнения только при условии соответствия Высшему
закону, которым является Закон Божий. Который в принципе не способна
заменить никакая Конституция.
500. Христианское понятие Троицы тесно связано с трехмерностью нашего пространства. Откуда прямо следует требование трех точек опоры для устойчивости, трех уровней управления наиболее дееспособной и устойчивой военной структуры, максимум трех ключевых факторов любого физического или социального процесса или явления, а так же любого управленческого коллегиального решения, которое определяется всегда не более, чем тремя персонами.
В четырехмерном мире таким числом было бы четыре.
Комментариев нет:
Отправить комментарий