101. Бухгалтерские ценности малополезны для эффективного управления
обществом. Об этом свидетельствует как примеры русских великих вождей
(Петр I, Екатерина II, Сталин), так и величайших предпринимателей (Генри
Форд, Томас Эдисон, Билл Гейтс).
Каждая нация и эпоха может найти свои убедительные примеры этого правила. Процветание общества, она же Благодать Божья, никогда не кроется в скурпулезной оптимизации себестоимости и барыша.
О евреях.
102. Демонизация евреев подобна детским страхам. Она должна исчезнуть вместе со становлением общества.
103. Только недоразвитое, больное или разлагающееся общество может испытывать страх, гнев или обиду перед евреями. Общественная роль которых в целом позитивна, они суть прививки обществу и это проблема самого общества, что оно не способно справиться с таким примитивным испытанием.
Обществу воинов и сильных духом евреи не страшны. Евреи страшны лишь тем, у кого мелочность мыслей и желаний сами по себе олицетворяют то, что традиционно приписывают еврейской нации.
Блестящий пример чего прекрасно описан Н.В.Гоголем во взаимоотношениях запорожцев и местных евреев.
104. Стоимость (ценность) материальных вещей иллюзорна и преходяща, только духовные ценности вечны. Именно поэтому современная экономическая теория есть по большей части мифология.
105. Самозащита есть лишь завуалированная форма нападения на других. Подлинная самозащита кроется исключительно в защите тех, кто слабее и беспомощнее перед несправедливостью. Разница между этими двумя стратегиями самозащиты наглядно характеризует разницу между мелочным и расчетливым разумом и дальновидной мудростью.
106. Храбрость и мужество бессмысленны для личной самозащиты, наоборот, мужество нужно, чтобы сдержать гнев и ответную жестокость. И только защита других и общества в целом от несправедливости требует именно этих качеств.
Деньги и власть могут купить свирепость и жестокость, но не храбрость.
О воспитании.
107. Главное наследство нашим детям – это наши неискупленные грехи.
108. Не бейте и не ругайте своих детей, ибо вы бьете их лишь за собственные неискупленные грехи и непреодоленные соблазны, унаследованные ними.
Ленивый бьет ребенка за лень и отсутствие желания учиться, гневливый – за точно такую же нетерпимость, лгун – за ложь, толстяк – за склонность ребенка к обжорству, ловелас – за непостоянство и т.д. и т.п.
Уменьшите свой собственный грех, и вы облегчите жизнь своим детям.
109. Воспитание – попытки создания копий, лучших, чем образец. При этом, если это действительно случается, то обычно не благодаря, а вопреки воспитанию. Очевидно, вся премудрость воспитания сводится лишь к выбору достойных образцов.
110. Свобода от обязанностей – подлинное рабство Духа.
111. Флот и армия не лучшие друзья России, а её кулаки. Именно подобная императорская глупость и вера в свои кулаки, оставила Россию без подлинных друзей. В кулаки верит лишь глупец, не умеющий и не желающий отличать друзей от врагов.
112. «Права человека» есть просто право на грех. Так же как и «Свобода» есть лишь свобода греха.
113. Когда немолодой мужчина ведет себя как мальчишка, это просто смешно. Когда так ведет себя немолодая женщина, это мерзко. И только испорченность нравов позволяет видеть здесь шарм.
114. «Превышение служебных полномочий, приведшее к особо тяжким последствиям» - показательная формулировка, отражающая сущность права. То есть само преступление, приведшее к особо тяжким последствиям побоку, важно наличие превышения полномочий. Если оно не доказано, то вроде как и преступления нет.
115. Ответственность только берется и никогда не передается, а только разделяется.
116. Труд сделал человека из обезьяны по необходимости, мы теперь обязаны закрепить это выбором своей свободной воли.
Великолепное подтверждение рудиментарного, животного характера отвращения к труду смотрите здесь.
117. Лень – это не признак большого ума, наоборот, она главный признак преобладания животного мира.
118. Труд есть первая потребность человека, живущего по Божьим законам.
119. Нелепость любых утопий следует из их непонимания, что главная и единственная Утопия – царство Божие на земле, оно реализуется простым выбором свободной воли.
И если все люди по примеру Серафима Саровского будут трудиться для радости и дарить друг другу плоды труда своего, на земле наступит подлинная благодать. И Богатство. Без всяких базисов и экономических формаций.
Жаль, что нам, грешным, этот простой и легкий выбор, увы, не под силу. Мы обожаем собственное свинство и всегда находим ему оправдание. Например, евреев.
120. С бесами и их слугами договориться нельзя. (Старец Антоний) Такую же цену имеют ВСЕ договора и договоренности России с англосаксами и их прислужниками – потерю независимости.
121. Истина принадлежит Богу, человек имеет только точку зрения.
122. Неумеренность разрушит этот мир, а не гнев Божий. (Старец Антоний)
123. Время не является величиной, доступной человеческому разуму. (Старец Антоний)
Добавлю от себя: время – оно же молодость и бессмертие.
124. Идя за благодатью и чудесным исполнением желаний, не толкайтесь, они всегда свежие и их всем хватит.
125. Либерализм и ислам – это пряник и кнут в рамках единой управленческой парадигмы.
126. Менеджмент – потешная наука управления людьми, которая исходит из того, что они неуправляемы. Ибо в основе послушания состоит Долг, а в основе менеджмента – кнут и пряник. А угрозой и подкупом управляемости обеспечить невозможно.
127. Подлинные чудеса – все то, что отрицает закон сохранения энергии. Кто знает, может наш мир и есть образец «вечного двигателя», несмотря на все опасения, что он вот- вот остановится, что вот-вот кончатся все ресурсы….
128. Женщина, подчеркивающая свою фигуру, ничем не отличается от мужчины, показывающего свой член. Только общепринятое заблуждение, что женщина не должна стесняться своего тела, оправдывает уличный стриптиз.
Но мужское тело столь же совершенно, как и женское, природа стыда не в изъянах или безобразии, а в духовной слабости зрителя, которого нагота может прельстить.
Поэтому именно из-за крайней духовной слабости женщин мужчины одеваются скромно, современные женщины же просто бездумно издеваются над сдержанностью мужчин.
129. Реформы, перестройка, модернизация - все это следствия из ложного допущения, что обществу нужны реформы, оно немыслимо без развития. На самом деле вся история развития общества есть беспрерывная деградация.
130. Женское мужество - страшная сила. Как и исламская демократия.
131. Подлинная и бескомпромиссная свобода – это умственная свобода, т.е. безумие. Поэтому любого сумасшедшего можно толерантно назвать «умственно свободным».
132. О чем кто мечтает, того и стоит.
133. Избыток капитала – это не излишек ликвидности, а излишек производственных мощностей и рабочей силы.
134. Женская проституция на самом деле гораздо более унизительна для мужчин. Ибо именно мужчина абсолютно сознательно и добровольно расписывается в собственной ничтожности и непривлекательности, как мужчина.
Тогда как проститутка нисходит к нему, причем исключительно на время и за деньги.
135. Это, кстати, позволяет понять, почему секс, плотская любовь - всегда падение, а не приобретение. Ибо если убрать деньги, ничего особо не меняется. Это всегда падение одного, к которому другой, оставшийся равнодушным, нисходит. И только в очень редких случаях падение взаимно.
136. Западный либерализм садит женщин себе на голову, ислам, наоборот, опускает их до уровня ног, - удивительно красноречивые крайности в отношении полов.
137. Каждый живущий человек имеет достаточно полномочий и власти, чтобы взять на себя ответственность за судьбы планеты, природы, мира и того будущего, которое мы оставим нашим детям. Это прямое следствие пункта 115 (Ответственность только берется и никогда не передается, а только разделяется).
Именно этого от нас ждет и требует Создатель.
138. Почему мы рабы Божьи? Что за самоуничижение?
Во-первых, быть рабом Бога не унизительно. Унизительно рабство денег или комфорта, божественное рабство возвышает.
Во-вторых, все мы ленивые, похотливые, жадные, прожорливые и бесчестные люди, норовящие схитрить и обойти установленные Богом законы, чтобы хоть чуточку ещё урвать вожделенного запретного удовольствия. Т.е. ведем себя именно как плохие рабы, надеющиеся, что хозяин их не видит. Бог милостлив, да только мы этой милостью злоупотребляем и начинаем вразумляться, только увидев кнут. И кто мы, если не негодные рабы?
В-третьих, чтобы иметь право называться слугами, служение Богу должно быть добровольным. У нас же выбора нет: мы выбираем либо Бога, либо Сатану, «третьего пути» нам не дано. Но, если представить себе, что такая возможность была бы предоставлена, как много людей выбрало бы служение Богу и пожертвовало своими мелкими плотскими радостями? Вот именно эта горстка добровольцев и может называться слугами. Хотя именно для них и слово «раб Божий» вполне благозвучно.
И, в–четвертых, называть себя детьми Божьими, а Бога – нашим отцом есть кощунство и фамильярность. Ибо Бог-отец, Бог-сын и Святой дух есть единая вечная сущность, у нас же изредка встречаются лишь искорки Святого духа, да и то лишь у немногих праведников и подвижников.
Назвать себя детьми Божьими – значит претендовать на божественное происхождение и непогрешимость, которой и близко не пахнет. Бог – просто наш Создатель, мы для него от жуков-навозников или камней на дороге ничем не отличаемся. Нужно помнить свое место в этом мире, именно его нам указывает слово «раб».
139. Для Веры насмешка намного губительнее, чем прямая угроза.
140. С точки зрения Православия, пирамида Маслоу – уровни соблазна по отвлечению от Веры. Ибо базовым уровнем являются не «физические потребности», а вера в Бога, о чем прямо написано в Евангелии.
Точно так же как и желание безопасности, уважения или хобби без Духа являются фикцией.
Поэтому пирамида ценностей должна быть дополнена не только сверху (вместо хобби – служением Родине и людям), но и поставлена на надежное основание – Веру и служение Богу. Без этого основания любое общество является смертельно больным и непрочным.
141. Истинный базис любого общества – не «экономические формации» и не «производственные отношения», а Православная Вера.
Право суда в этом мире надлежит исключительно законному правителю, вследствие данной свыше власти и персонально взятой на себя ответственности перед Богом.
Именно поэтому неверующий в Бога правитель смертельно опасен для своего народа: он ощущает себя неподсудным.
Не может быть создано в этом мире никакого «независимого» суда над правителем, есть лишь преследование новой власти представителей старой.
143. Власть дается свыше, как и прочие испытания и попущения, но не как выбор субъективной воли, управляющей миром и ведущей к какому-либо результату (тогда эта воля несла бы ответственность за полученный результат и не имела бы право судить), но исключительно как попущение нашим собственным страстным чаяниям и желаниям.
В том числе чаяниям революции, демократии, свободной любви или товарного изобилия, лени и невоздержанности. Именно мы сами не понимаем всю антиприродность и губительность этих чаяний и разрушаем свою обитель по собственной воле и в силу добровольно взятой власти.
144. Наиболее удивительное среди глупостей и заблуждений человечества – отрицание своей собственной власти и ответственности. Что ничуть не мешает человечеству одновременно гордиться своим разумом и величием.
145. В основе любой катастрофы и бедствия, революции или землетрясения, страшных тиранов и непереносимых болезней лежат исключительно наши собственные страстные мечты, вожделение «перемен» и неприятие традиционного уклада жизни, скука.
146. Почему развалился СССР и рухнул царизм? Это следствие исключительно массового и осознанного желания людей в 1917 и 1991 годах именно такого исхода.
(Не следует преувеличивать роль британской разведки, разведчики неспособны развалить здоровый и желающий жить организм, они лишь ускоряют гниение полутрупа.)
Сейчас много людей говорит, что они понимали и предсказывали гибельность происходящего. Но правда заключается в том, что и в феврале 1917, и в августе 1991 года подавляющее большинство приветствовало падение режима и ожидало значительных перемен к лучшему. Эдакое всеобщее ликование, эйфория. Не приходилось слышать даже о робких манифестациях в поддержку царизма и Российской империи, ведь и белые, и красные были против монархии.
И если с царизмом хоть все понятно (от чего люди отреклись), то с СССР вообще до сих пор ничего неясно. Что полезного можно взять от СССР, о чем ностальгируем? Ясно, что социализм Хрущева или Горбачева однозначно ущербны, какие могут быть успехи под руководством предателей?
Если же брать модели Сталина и Брежнева, то кто имел смелость проповедовать в 1991 году этих лидеров, зловещих тиранов и глуповатых героев тогдашних вульгарных анекдотов? Не было таких людей, да и сейчас их очень мало.
И урок здесь следующий: жажда перемен сама по себе всегда губительна. Кроме того единственного случая, когда под переменами понимается массовое обращение к церкви, смирение, духовное и физическое воздержание. Только вот такими переменами люди почему-то не вдохновляются. Хотя путь этот прост, понятен и доступен каждому.
147. Не следует добиваться женщин, поскольку добиться их в принципе невозможно. Можно купить, можно заставить, можно обмануть, можно прельстить, но все это никогда не даст верного тыла и надежного товарища по жизни.
Верная подруга выберет вас и без особых уловок и мужских турниров, но пусть не оттолкнет вас отсутствие в ней кокетства и женских хитростей.
148. Кокетство – первый шажок на пути к большому обману, который обычно венчается рогами.
149. Утверждение «вся наша жизнь – игра» равнозначно утверждению, что Бог является содержателем казино, стриптиз-бара и бродячего цирка. То, что эти заведения нам гораздо ближе и милее, чем Божьи храмы, что мы охотно тратим все свое время и деньги именно в них, вовсе не означает предопределенности и объективности такого положения вещей. Как и какой-то высшей обоснованности и закономерности нашего низменного выбора.
В этой фразе сокрыта детская хитрость, что если не сказать маме, кто разбил вазу (она сама упала), то никто не догадается и все как-то само собой рассосется. Только преступления наши – не детские. Но так приятно верить, что их делаем не мы, а они сами по себе случаются…
150. Любые вещи (товары) имеют ценность лишь постольку, поскольку могут быть обменяны на корыто с едой.
Утверждение, что абсолютно всё может быть оценено количеством таких корыт и есть страшное богохульство и стартовый постулат рыночной экономики.
Как только ценности становятся товарами, они подтверждают свою полезность с точки зрения менталитета свиней. Поскольку наличие других эталонов для понимания ценности этим свиньям недоступно.
151. Между человеческим и свинским есть только одно тонкое и неуловимое отличие: Вера в Бога и неумелое подражание ему.
152. Наше уродливое, неуклюжее и малоосмысленное подражание Богу и есть главный смысл жизни в сем мире. Мы - как обезьяна, пародирующая человека в цирке, у нас столько же оснований для самодовольства и горделивости, для ощущения себя хозяевами этого мира, сколько у обезьяны для ощущения себя хозяином цирка.
153. Лживые слова возникают как названия болезней, неведомые для нормального здорового человека с совершенным духом. Это названия извращений Духа.
Они не нужны и чужды здоровым людям. Но незнание подоплеки этих слов часто способствует их неосознанному размножению и широкому употреблению. Только это оправдывает их коллекционирование мной и предложение широкой публике на прочтение.
154. Падшая женщина только потому и привлекательна, что хочет и умеет соблазнять.
155. Страх личной смерти или желание играть в игры для крутых (слабо, не слабо, кто главный в песочнице) после рождения детей и принятия на себя ответственности за других, должны восприниматься, как неизжитые и стыдные детские болезни. Вроде, энуреза.
156. По большому счету, все наши грехи и слабости происходят от упрямого нежелания становиться взрослыми и ответственными. Нам все хочется в беззаботное детство, где можно все, где мама всегда прикроет и простит, а папа все исправит.
157. «По ту сторону добра зла» есть только просто свиньи. Но нам все кажется, что мы не свины, а милые поросята.
158. Христос страдал, но не от физических, а от моральных страданий. Похожее испытывает каждый из нас, когда в ответ на искреннюю и самоотверженную любовь и заботу получает в ответ презрение, ненависть и необоснованные упреки. Только в случае Христа и любовь, и наказание, и презрение были гораздо совершеннее и последовательней.
159. В раю хорошо, но не потому, что там сытно, тепло и есть развлечения. Тепло и нескучно как раз в аду. Подобный примитивный подход к понятию блага лучше всего свидетельствует об убожестве нашего хваленого Разума.
160. Призыв оставить родственников, детей и возлюбленных и «следовать за мной» означает лишь то, что НИКТО из них не способен в ответ любить Вас так же, как Господь. И дай Бог, чтобы явственно прочувствовать справедливость этой мудрости на себе, Вам не потребовалось.
161. Феномен одиночества является наиболее логичной, хоть и неправильной реакцией на эгоистичную любовь окружающих.
162. Грехи нужно не осуждать, а искупать. Причем лично.
163. Любовь к свинству означает лишь то, что люди безопасны и для окружающих, и для себя лично только в свинарнике, под надзором опытных свинопасов.
Так стоит ли обвинять или ненавидеть наших свинопасов-глобалистов, если это НАШ собственный выбор?
164. Сравнение геополитики с шахматной доской гораздо удачнее, чем кажется на первый взгляд. Неопытный взгляд видит множество фигур на разноцветных клетках в разных местах, одни надежно защищенные, другие трудно уловимые… И кажется, что пешки – это одни интересы, слоны – другие, а кони – третьи.
А на самом деле как ходит фигура, как она называется, особого значения не имеет. Значение имеет только цвет, которых всего два. И тот, кто видит многообразие на доске, просто не знает назначения королей и правил игры.
165. Наказание нужно для раскаяния и исправления, а не для мести. Но если раскаяния нет, то нет смысла и в наказании. Оно сводится либо к мести, либо к фразе «нет человека – нет и проблемы». То есть это не наказание преступника, а самоустранение общества от решения проблемы.
Это лишний раз демонстрирует недейственность светского права и закона, бесполезность суда и следствия для перевоспитания заблудших. Это функции исключительно Церкви.
166. Смерть всегда приходит вовремя.
167. Наши исполненные желания остаются на Земле в основном в виде банального мусора.
168. Наша цивилизация есть не цивилизация компьютеров, двигателей или генной инженерии, но цивилизация мусора. Ибо её главной целью есть удовлетворение потребностей людей – чистый фантом и иллюзия, конечный же результат – горы мусора и отходов.
И с освоением космоса океаны мусора только станут галактиками. Таково подлинное лицо современных людей, с ним в космосе делать нечего.
169. Голод – венец каждой настоящей революции. В том числе и научно-технической.
170. Вся наша жизнь состоит из двух слов: «терпи» и «люби». Даже самых удачливых и успешных среди нас.
И именно эту великую истину жизни нам и проповедует Христос. Только его Заповеди более развернуты, чтобы мы не извратили смысл смирения и любви.
171. Классическая музыка – имитация церковного пения. Она так же торжественна и величественна, но абстрактна и посвящена Ничему. При полном церковном антураже: торжественная величественность, строгость, как в одежде, так и в мыслях.
Но закон развития музыки таков, что каждая ступень её развития - все больший отказ от величественности и строгости и все больше развлечения и соблазна. Зачастую во вред самой музыке. Причем от абстракции сделан решительный шаг к конкретным «вечным» темам – неудовлетворенным желаниям и человеческим страстям.
И закономерный итог эволюции музыки: от Моцарта и Чайковского к джазу, попу и рок-н-роллу, а затем - хард-року и рэпу. Венцом чего является современная бессмысленная и антимузыкальная «клубная» музыка, в чистом виде барабаны, бубны и вопли язычников.
172. Театр, аналогично музыке, - замена зрелища богослужения и Литургии на созерцание страстей человеческих. Причем если классический театр носил на себе печать изысканности и вкуса, иначе он просто не смог бы конкурировать с Церковью, то последующие варьете и шоу в чистом виде посвящены не чувствам, а инстинктам.
Именно потому в русской земле не было своего театра и музыки, которая всегда приходила с Запада, вместе с новыми стилями и модами. У нас как-то сохранялась память о том, что является истинным первоисточником западных «культурных» новшеств и недоверие к ним.
173. Образованность и изощренность Запада есть следствие его гордыни, попущение, показывающее всю его тщету.
Причем англосаксы и немцы в первую очередь могут хвалиться изобретением оружия: рыцарского снаряжения, пушек, танков, пулеметов, самолетов и ракет. Но ирония судьбы привела к тому, что всегда на эти изобретения чудом находился достойный ответ. И претензии на мировое господство рассыпались.
Не сомневаюсь, что найдется достойный ответ и на Интернет, и на климатическое оружие, нужно только Верить, чтобы было ради кого происходить чудесам.
174. Выбрасывать хлеб или кормить им животных нельзя не потому, что тем самым мы не чтим память о блокадном Ленинграде или многочисленных голодоморах.
Но лишь потому, что квасной хлеб, артос, – есть живая плоть Христова, и даже если он не освящен, обращаться с ним следует бережно. Вот откуда всенародное почтение хлебу (хлеб – всему голова), а так же верная примета, что если хлебом бросаются, то быть голоду.
175. Максимальная абсолютная демократия допустима только при полной догматизации идеологии. Именно так устроена Православная Церковь с её Соборностью и Догматами. В которой абсолютно каждый верующий может оспорить решение верховного иерарха, если оно не соответствует Вере.
В человеческом обществе, не способном жить полностью по догматам Церкви, такой исчерпывающей идеологии нет и быть не может. Именно поэтому демократия для такого несовершенного общества совершенно немыслима и единственная подходящая форма управления – единоначалие. Поскольку другого объединительного и скрепляющего инструмента для людей не существует. Любая социальная идеология (или философия) противоречива, преходяща и скоротечна.
О голоде.
176. Чувство голода растет по мере потребления, как и «аппетит приходит во время еды».Его возможно удовлетворить только самоограничением. (Так же ссылка)
Вот многочисленные примеры:
Истинноголодный рад куску хлеба и быстро и надолго насыщается. Тогда как столы явств дают чревоугоднику лишь самую преходящую радость, а в скором времени он требует ещё больше. При этом чувство сытости ему неведомо – острое чувство голода и пресыщения сменяют друг друга, не принося настоящего удовлетворения, сытости и радости.
Скромному человеку достаточно 1-2 смен одежды. Моднице и 200 пар обуви или платьев совершенно недостаточно, причем вожделение новых тряпок много выше, чем у человека, реально нуждающегося в одежде. Но и радость от удовлетворения этого вожделения невероятно скоротечна – чуть ли не мгновенно после покупки.
Верному человеку достаточно своей половинки, для неверного каждая новая связь приносит только все большее вожделение и оказывается все более скоротечной. Пока в итоге всякий намек на любовь в таких связях не исчезнет, и не восторжествует чистая похоть. Не зря сказано, что человек любит только один раз.
Пьяница или наркоман так же совершенно не способны удержаться на небольшой и относительно безвредной дозе, но требуют себе все большего, пока эти дозы не становятся смертельными.
Богатые люди наиболее ощущают нехватку денег на свои траты. Именно потому среди злостных неплательщиков за коммунальные услуги первые именно богатеи – здесь нет никакой странности.
Именно поэтому потакание удовлетворению потребностей или желаний первого рода – смертельная ловушка для общества. (См. п.74) Разумному государю никогда не следует обещать народу их удовлетворение.
177. Только потребностям и желаниям второго рода должен апеллировать разумный государь, только за их удовлетворение он получит благодарность и признание подданных. На них же и должна строиться политическая программа и идеология Православного государства.
178. Преклонение перед вещами рано или поздно переходит в самоотрицание, в стирание разницы между «кто» и «что»
179. Бесы суть создания Божии, но не слуги. Так же как и трупные черви. И служба их аналогичная, не зря живых эти черви не трогают. Как и очистительный адов огонь, который дан во спасение тем, кто ещё не умер, но не страшен и бесполезен тем, кто мертв.
Это уж наш выбор – Жизнь или Смерть. А бесам – роль испытания нашей воли к Жизни. Истиной жизненной силы, а не бреда Фридриха Ницше.
Но спастись в одиночку возможно лишь Богу. Ибо наша сила и есть наша слабость. Как только мы чувствуем успех, в том числе и в отречении от этого мира, как тут же следует самодовольство и падение. В одиночку это препятствие нам не под силу. Потому и есть Церковь.
180. В русском языке есть слово «спастись». В английском - слово survive. И значит оно - выжить любой ценой, даже путем преступления. Вот такие разные представления о спасении.
181. Наше православное почтение к старцам и старицам непосредственно идет из понимания того, что несмотря на их внешнюю немощь и дряхлость, близость смерти, именно они наиболее близки к Жизни.
То есть именно они - носители истинной жизненной силы, а не молодежь или физические или моральные качки.
182. Модное современное представление о нашем мире как некоей компьютерной матрице абсолютно идентично несколько устаревшему представлению о блюдце, держащемуся на трех китах. Разница не в окружающем нас мире, а в «научных» представлениях о нем.
Но самое удивительное, что нелепость подобных псевдонаучных построений, впоследствии списывается на попов.
183. Эта мысль спорная, должен предупредить сразу.
Как известно на Страшном Суде Христос будет судить живых и мертвых.
Но совершенно непонятно значение этого Суда для горнего мира. Если для живущих на Земле грешников, доведших себя до Апокалипсиса этот Суд понятен и логичен, он означает завершение одной эпохи и начало нового века, то для умерших все как-то бессмысленно.
Те, кто уже удостоился Царствия Небесного вряд ли должны быть вдруг осуждены, следовательно, для них это вроде торжественного партсобрания. После которого они вернутся обратно в свой Рай.
Для грешников зачитают приговор, и они вернутся в свой Ад. Только вместо «КПЗ» в уже полноценную «камеру». Тем же, кто раскаялся и отмотал свой положенный срок в КПЗ – билет на волю, т.е. в Рай.
Причем это и сейчас происходит, не дожидаясь Страшного Суда: раскаявшиеся и не очень злостные грешники после очищения адским огнем примыкают к праведникам. Так каков смысл Страшного Суда для неземного мира?
Смысл появляется только если существует Высшая мера. Ибо если есть Вечная Жизнь, то есть и смерть. Окончательная и бесповоротная. Как у слизняков, тараканов или комаров. И именно существование этой меры делает Страшный Суд страшным.
Поскольку абсолютно у всех до этого Суда есть шанс получить прощение, как и для всех есть вероятность получить Высшую меру наказания. Возможность избежать этой меры для себя и своих близких.
Спорность мысли же заключается в том, что из неё следует, что Ад не есть главное наказание, а это не совсем согласуется с общепринятым представлением о «вечном огне». Но зато хорошо согласуется с тем, что Вечная жизнь должна иметь альтернативу в виде смерти, иначе в этом понятии нет смысла. Как нет смысла и в вечных мучениях. Хотя сам Ад может быть вечен.
Каждая нация и эпоха может найти свои убедительные примеры этого правила. Процветание общества, она же Благодать Божья, никогда не кроется в скурпулезной оптимизации себестоимости и барыша.
О евреях.
102. Демонизация евреев подобна детским страхам. Она должна исчезнуть вместе со становлением общества.
103. Только недоразвитое, больное или разлагающееся общество может испытывать страх, гнев или обиду перед евреями. Общественная роль которых в целом позитивна, они суть прививки обществу и это проблема самого общества, что оно не способно справиться с таким примитивным испытанием.
Обществу воинов и сильных духом евреи не страшны. Евреи страшны лишь тем, у кого мелочность мыслей и желаний сами по себе олицетворяют то, что традиционно приписывают еврейской нации.
Блестящий пример чего прекрасно описан Н.В.Гоголем во взаимоотношениях запорожцев и местных евреев.
104. Стоимость (ценность) материальных вещей иллюзорна и преходяща, только духовные ценности вечны. Именно поэтому современная экономическая теория есть по большей части мифология.
105. Самозащита есть лишь завуалированная форма нападения на других. Подлинная самозащита кроется исключительно в защите тех, кто слабее и беспомощнее перед несправедливостью. Разница между этими двумя стратегиями самозащиты наглядно характеризует разницу между мелочным и расчетливым разумом и дальновидной мудростью.
106. Храбрость и мужество бессмысленны для личной самозащиты, наоборот, мужество нужно, чтобы сдержать гнев и ответную жестокость. И только защита других и общества в целом от несправедливости требует именно этих качеств.
Деньги и власть могут купить свирепость и жестокость, но не храбрость.
О воспитании.
107. Главное наследство нашим детям – это наши неискупленные грехи.
108. Не бейте и не ругайте своих детей, ибо вы бьете их лишь за собственные неискупленные грехи и непреодоленные соблазны, унаследованные ними.
Ленивый бьет ребенка за лень и отсутствие желания учиться, гневливый – за точно такую же нетерпимость, лгун – за ложь, толстяк – за склонность ребенка к обжорству, ловелас – за непостоянство и т.д. и т.п.
Уменьшите свой собственный грех, и вы облегчите жизнь своим детям.
109. Воспитание – попытки создания копий, лучших, чем образец. При этом, если это действительно случается, то обычно не благодаря, а вопреки воспитанию. Очевидно, вся премудрость воспитания сводится лишь к выбору достойных образцов.
110. Свобода от обязанностей – подлинное рабство Духа.
111. Флот и армия не лучшие друзья России, а её кулаки. Именно подобная императорская глупость и вера в свои кулаки, оставила Россию без подлинных друзей. В кулаки верит лишь глупец, не умеющий и не желающий отличать друзей от врагов.
112. «Права человека» есть просто право на грех. Так же как и «Свобода» есть лишь свобода греха.
113. Когда немолодой мужчина ведет себя как мальчишка, это просто смешно. Когда так ведет себя немолодая женщина, это мерзко. И только испорченность нравов позволяет видеть здесь шарм.
114. «Превышение служебных полномочий, приведшее к особо тяжким последствиям» - показательная формулировка, отражающая сущность права. То есть само преступление, приведшее к особо тяжким последствиям побоку, важно наличие превышения полномочий. Если оно не доказано, то вроде как и преступления нет.
115. Ответственность только берется и никогда не передается, а только разделяется.
116. Труд сделал человека из обезьяны по необходимости, мы теперь обязаны закрепить это выбором своей свободной воли.
Великолепное подтверждение рудиментарного, животного характера отвращения к труду смотрите здесь.
117. Лень – это не признак большого ума, наоборот, она главный признак преобладания животного мира.
118. Труд есть первая потребность человека, живущего по Божьим законам.
119. Нелепость любых утопий следует из их непонимания, что главная и единственная Утопия – царство Божие на земле, оно реализуется простым выбором свободной воли.
И если все люди по примеру Серафима Саровского будут трудиться для радости и дарить друг другу плоды труда своего, на земле наступит подлинная благодать. И Богатство. Без всяких базисов и экономических формаций.
Жаль, что нам, грешным, этот простой и легкий выбор, увы, не под силу. Мы обожаем собственное свинство и всегда находим ему оправдание. Например, евреев.
120. С бесами и их слугами договориться нельзя. (Старец Антоний) Такую же цену имеют ВСЕ договора и договоренности России с англосаксами и их прислужниками – потерю независимости.
121. Истина принадлежит Богу, человек имеет только точку зрения.
122. Неумеренность разрушит этот мир, а не гнев Божий. (Старец Антоний)
123. Время не является величиной, доступной человеческому разуму. (Старец Антоний)
Добавлю от себя: время – оно же молодость и бессмертие.
124. Идя за благодатью и чудесным исполнением желаний, не толкайтесь, они всегда свежие и их всем хватит.
125. Либерализм и ислам – это пряник и кнут в рамках единой управленческой парадигмы.
126. Менеджмент – потешная наука управления людьми, которая исходит из того, что они неуправляемы. Ибо в основе послушания состоит Долг, а в основе менеджмента – кнут и пряник. А угрозой и подкупом управляемости обеспечить невозможно.
127. Подлинные чудеса – все то, что отрицает закон сохранения энергии. Кто знает, может наш мир и есть образец «вечного двигателя», несмотря на все опасения, что он вот- вот остановится, что вот-вот кончатся все ресурсы….
128. Женщина, подчеркивающая свою фигуру, ничем не отличается от мужчины, показывающего свой член. Только общепринятое заблуждение, что женщина не должна стесняться своего тела, оправдывает уличный стриптиз.
Но мужское тело столь же совершенно, как и женское, природа стыда не в изъянах или безобразии, а в духовной слабости зрителя, которого нагота может прельстить.
Поэтому именно из-за крайней духовной слабости женщин мужчины одеваются скромно, современные женщины же просто бездумно издеваются над сдержанностью мужчин.
129. Реформы, перестройка, модернизация - все это следствия из ложного допущения, что обществу нужны реформы, оно немыслимо без развития. На самом деле вся история развития общества есть беспрерывная деградация.
130. Женское мужество - страшная сила. Как и исламская демократия.
131. Подлинная и бескомпромиссная свобода – это умственная свобода, т.е. безумие. Поэтому любого сумасшедшего можно толерантно назвать «умственно свободным».
132. О чем кто мечтает, того и стоит.
133. Избыток капитала – это не излишек ликвидности, а излишек производственных мощностей и рабочей силы.
134. Женская проституция на самом деле гораздо более унизительна для мужчин. Ибо именно мужчина абсолютно сознательно и добровольно расписывается в собственной ничтожности и непривлекательности, как мужчина.
Тогда как проститутка нисходит к нему, причем исключительно на время и за деньги.
135. Это, кстати, позволяет понять, почему секс, плотская любовь - всегда падение, а не приобретение. Ибо если убрать деньги, ничего особо не меняется. Это всегда падение одного, к которому другой, оставшийся равнодушным, нисходит. И только в очень редких случаях падение взаимно.
136. Западный либерализм садит женщин себе на голову, ислам, наоборот, опускает их до уровня ног, - удивительно красноречивые крайности в отношении полов.
137. Каждый живущий человек имеет достаточно полномочий и власти, чтобы взять на себя ответственность за судьбы планеты, природы, мира и того будущего, которое мы оставим нашим детям. Это прямое следствие пункта 115 (Ответственность только берется и никогда не передается, а только разделяется).
Именно этого от нас ждет и требует Создатель.
138. Почему мы рабы Божьи? Что за самоуничижение?
Во-первых, быть рабом Бога не унизительно. Унизительно рабство денег или комфорта, божественное рабство возвышает.
Во-вторых, все мы ленивые, похотливые, жадные, прожорливые и бесчестные люди, норовящие схитрить и обойти установленные Богом законы, чтобы хоть чуточку ещё урвать вожделенного запретного удовольствия. Т.е. ведем себя именно как плохие рабы, надеющиеся, что хозяин их не видит. Бог милостлив, да только мы этой милостью злоупотребляем и начинаем вразумляться, только увидев кнут. И кто мы, если не негодные рабы?
В-третьих, чтобы иметь право называться слугами, служение Богу должно быть добровольным. У нас же выбора нет: мы выбираем либо Бога, либо Сатану, «третьего пути» нам не дано. Но, если представить себе, что такая возможность была бы предоставлена, как много людей выбрало бы служение Богу и пожертвовало своими мелкими плотскими радостями? Вот именно эта горстка добровольцев и может называться слугами. Хотя именно для них и слово «раб Божий» вполне благозвучно.
И, в–четвертых, называть себя детьми Божьими, а Бога – нашим отцом есть кощунство и фамильярность. Ибо Бог-отец, Бог-сын и Святой дух есть единая вечная сущность, у нас же изредка встречаются лишь искорки Святого духа, да и то лишь у немногих праведников и подвижников.
Назвать себя детьми Божьими – значит претендовать на божественное происхождение и непогрешимость, которой и близко не пахнет. Бог – просто наш Создатель, мы для него от жуков-навозников или камней на дороге ничем не отличаемся. Нужно помнить свое место в этом мире, именно его нам указывает слово «раб».
139. Для Веры насмешка намного губительнее, чем прямая угроза.
140. С точки зрения Православия, пирамида Маслоу – уровни соблазна по отвлечению от Веры. Ибо базовым уровнем являются не «физические потребности», а вера в Бога, о чем прямо написано в Евангелии.
Точно так же как и желание безопасности, уважения или хобби без Духа являются фикцией.
Поэтому пирамида ценностей должна быть дополнена не только сверху (вместо хобби – служением Родине и людям), но и поставлена на надежное основание – Веру и служение Богу. Без этого основания любое общество является смертельно больным и непрочным.
141. Истинный базис любого общества – не «экономические формации» и не «производственные отношения», а Православная Вера.
Без Бога нация – толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль что еще страшней – жестока.
И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом.
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!
Иеромонах РОМАН,
8 августа 1990 г., п. Кярово.
142. Смехотворность суда в этом мире заключатся в том, что одни грешники
судят других грешников по законам, написанном третьими грешниками.Право суда в этом мире надлежит исключительно законному правителю, вследствие данной свыше власти и персонально взятой на себя ответственности перед Богом.
Именно поэтому неверующий в Бога правитель смертельно опасен для своего народа: он ощущает себя неподсудным.
Не может быть создано в этом мире никакого «независимого» суда над правителем, есть лишь преследование новой власти представителей старой.
143. Власть дается свыше, как и прочие испытания и попущения, но не как выбор субъективной воли, управляющей миром и ведущей к какому-либо результату (тогда эта воля несла бы ответственность за полученный результат и не имела бы право судить), но исключительно как попущение нашим собственным страстным чаяниям и желаниям.
В том числе чаяниям революции, демократии, свободной любви или товарного изобилия, лени и невоздержанности. Именно мы сами не понимаем всю антиприродность и губительность этих чаяний и разрушаем свою обитель по собственной воле и в силу добровольно взятой власти.
144. Наиболее удивительное среди глупостей и заблуждений человечества – отрицание своей собственной власти и ответственности. Что ничуть не мешает человечеству одновременно гордиться своим разумом и величием.
145. В основе любой катастрофы и бедствия, революции или землетрясения, страшных тиранов и непереносимых болезней лежат исключительно наши собственные страстные мечты, вожделение «перемен» и неприятие традиционного уклада жизни, скука.
146. Почему развалился СССР и рухнул царизм? Это следствие исключительно массового и осознанного желания людей в 1917 и 1991 годах именно такого исхода.
(Не следует преувеличивать роль британской разведки, разведчики неспособны развалить здоровый и желающий жить организм, они лишь ускоряют гниение полутрупа.)
Сейчас много людей говорит, что они понимали и предсказывали гибельность происходящего. Но правда заключается в том, что и в феврале 1917, и в августе 1991 года подавляющее большинство приветствовало падение режима и ожидало значительных перемен к лучшему. Эдакое всеобщее ликование, эйфория. Не приходилось слышать даже о робких манифестациях в поддержку царизма и Российской империи, ведь и белые, и красные были против монархии.
И если с царизмом хоть все понятно (от чего люди отреклись), то с СССР вообще до сих пор ничего неясно. Что полезного можно взять от СССР, о чем ностальгируем? Ясно, что социализм Хрущева или Горбачева однозначно ущербны, какие могут быть успехи под руководством предателей?
Если же брать модели Сталина и Брежнева, то кто имел смелость проповедовать в 1991 году этих лидеров, зловещих тиранов и глуповатых героев тогдашних вульгарных анекдотов? Не было таких людей, да и сейчас их очень мало.
И урок здесь следующий: жажда перемен сама по себе всегда губительна. Кроме того единственного случая, когда под переменами понимается массовое обращение к церкви, смирение, духовное и физическое воздержание. Только вот такими переменами люди почему-то не вдохновляются. Хотя путь этот прост, понятен и доступен каждому.
147. Не следует добиваться женщин, поскольку добиться их в принципе невозможно. Можно купить, можно заставить, можно обмануть, можно прельстить, но все это никогда не даст верного тыла и надежного товарища по жизни.
Верная подруга выберет вас и без особых уловок и мужских турниров, но пусть не оттолкнет вас отсутствие в ней кокетства и женских хитростей.
148. Кокетство – первый шажок на пути к большому обману, который обычно венчается рогами.
149. Утверждение «вся наша жизнь – игра» равнозначно утверждению, что Бог является содержателем казино, стриптиз-бара и бродячего цирка. То, что эти заведения нам гораздо ближе и милее, чем Божьи храмы, что мы охотно тратим все свое время и деньги именно в них, вовсе не означает предопределенности и объективности такого положения вещей. Как и какой-то высшей обоснованности и закономерности нашего низменного выбора.
В этой фразе сокрыта детская хитрость, что если не сказать маме, кто разбил вазу (она сама упала), то никто не догадается и все как-то само собой рассосется. Только преступления наши – не детские. Но так приятно верить, что их делаем не мы, а они сами по себе случаются…
150. Любые вещи (товары) имеют ценность лишь постольку, поскольку могут быть обменяны на корыто с едой.
Утверждение, что абсолютно всё может быть оценено количеством таких корыт и есть страшное богохульство и стартовый постулат рыночной экономики.
Как только ценности становятся товарами, они подтверждают свою полезность с точки зрения менталитета свиней. Поскольку наличие других эталонов для понимания ценности этим свиньям недоступно.
151. Между человеческим и свинским есть только одно тонкое и неуловимое отличие: Вера в Бога и неумелое подражание ему.
152. Наше уродливое, неуклюжее и малоосмысленное подражание Богу и есть главный смысл жизни в сем мире. Мы - как обезьяна, пародирующая человека в цирке, у нас столько же оснований для самодовольства и горделивости, для ощущения себя хозяевами этого мира, сколько у обезьяны для ощущения себя хозяином цирка.
153. Лживые слова возникают как названия болезней, неведомые для нормального здорового человека с совершенным духом. Это названия извращений Духа.
Они не нужны и чужды здоровым людям. Но незнание подоплеки этих слов часто способствует их неосознанному размножению и широкому употреблению. Только это оправдывает их коллекционирование мной и предложение широкой публике на прочтение.
154. Падшая женщина только потому и привлекательна, что хочет и умеет соблазнять.
155. Страх личной смерти или желание играть в игры для крутых (слабо, не слабо, кто главный в песочнице) после рождения детей и принятия на себя ответственности за других, должны восприниматься, как неизжитые и стыдные детские болезни. Вроде, энуреза.
156. По большому счету, все наши грехи и слабости происходят от упрямого нежелания становиться взрослыми и ответственными. Нам все хочется в беззаботное детство, где можно все, где мама всегда прикроет и простит, а папа все исправит.
157. «По ту сторону добра зла» есть только просто свиньи. Но нам все кажется, что мы не свины, а милые поросята.
158. Христос страдал, но не от физических, а от моральных страданий. Похожее испытывает каждый из нас, когда в ответ на искреннюю и самоотверженную любовь и заботу получает в ответ презрение, ненависть и необоснованные упреки. Только в случае Христа и любовь, и наказание, и презрение были гораздо совершеннее и последовательней.
159. В раю хорошо, но не потому, что там сытно, тепло и есть развлечения. Тепло и нескучно как раз в аду. Подобный примитивный подход к понятию блага лучше всего свидетельствует об убожестве нашего хваленого Разума.
160. Призыв оставить родственников, детей и возлюбленных и «следовать за мной» означает лишь то, что НИКТО из них не способен в ответ любить Вас так же, как Господь. И дай Бог, чтобы явственно прочувствовать справедливость этой мудрости на себе, Вам не потребовалось.
161. Феномен одиночества является наиболее логичной, хоть и неправильной реакцией на эгоистичную любовь окружающих.
162. Грехи нужно не осуждать, а искупать. Причем лично.
163. Любовь к свинству означает лишь то, что люди безопасны и для окружающих, и для себя лично только в свинарнике, под надзором опытных свинопасов.
Так стоит ли обвинять или ненавидеть наших свинопасов-глобалистов, если это НАШ собственный выбор?
164. Сравнение геополитики с шахматной доской гораздо удачнее, чем кажется на первый взгляд. Неопытный взгляд видит множество фигур на разноцветных клетках в разных местах, одни надежно защищенные, другие трудно уловимые… И кажется, что пешки – это одни интересы, слоны – другие, а кони – третьи.
А на самом деле как ходит фигура, как она называется, особого значения не имеет. Значение имеет только цвет, которых всего два. И тот, кто видит многообразие на доске, просто не знает назначения королей и правил игры.
165. Наказание нужно для раскаяния и исправления, а не для мести. Но если раскаяния нет, то нет смысла и в наказании. Оно сводится либо к мести, либо к фразе «нет человека – нет и проблемы». То есть это не наказание преступника, а самоустранение общества от решения проблемы.
Это лишний раз демонстрирует недейственность светского права и закона, бесполезность суда и следствия для перевоспитания заблудших. Это функции исключительно Церкви.
166. Смерть всегда приходит вовремя.
167. Наши исполненные желания остаются на Земле в основном в виде банального мусора.
168. Наша цивилизация есть не цивилизация компьютеров, двигателей или генной инженерии, но цивилизация мусора. Ибо её главной целью есть удовлетворение потребностей людей – чистый фантом и иллюзия, конечный же результат – горы мусора и отходов.
И с освоением космоса океаны мусора только станут галактиками. Таково подлинное лицо современных людей, с ним в космосе делать нечего.
169. Голод – венец каждой настоящей революции. В том числе и научно-технической.
170. Вся наша жизнь состоит из двух слов: «терпи» и «люби». Даже самых удачливых и успешных среди нас.
И именно эту великую истину жизни нам и проповедует Христос. Только его Заповеди более развернуты, чтобы мы не извратили смысл смирения и любви.
171. Классическая музыка – имитация церковного пения. Она так же торжественна и величественна, но абстрактна и посвящена Ничему. При полном церковном антураже: торжественная величественность, строгость, как в одежде, так и в мыслях.
Но закон развития музыки таков, что каждая ступень её развития - все больший отказ от величественности и строгости и все больше развлечения и соблазна. Зачастую во вред самой музыке. Причем от абстракции сделан решительный шаг к конкретным «вечным» темам – неудовлетворенным желаниям и человеческим страстям.
И закономерный итог эволюции музыки: от Моцарта и Чайковского к джазу, попу и рок-н-роллу, а затем - хард-року и рэпу. Венцом чего является современная бессмысленная и антимузыкальная «клубная» музыка, в чистом виде барабаны, бубны и вопли язычников.
172. Театр, аналогично музыке, - замена зрелища богослужения и Литургии на созерцание страстей человеческих. Причем если классический театр носил на себе печать изысканности и вкуса, иначе он просто не смог бы конкурировать с Церковью, то последующие варьете и шоу в чистом виде посвящены не чувствам, а инстинктам.
Именно потому в русской земле не было своего театра и музыки, которая всегда приходила с Запада, вместе с новыми стилями и модами. У нас как-то сохранялась память о том, что является истинным первоисточником западных «культурных» новшеств и недоверие к ним.
173. Образованность и изощренность Запада есть следствие его гордыни, попущение, показывающее всю его тщету.
Причем англосаксы и немцы в первую очередь могут хвалиться изобретением оружия: рыцарского снаряжения, пушек, танков, пулеметов, самолетов и ракет. Но ирония судьбы привела к тому, что всегда на эти изобретения чудом находился достойный ответ. И претензии на мировое господство рассыпались.
Не сомневаюсь, что найдется достойный ответ и на Интернет, и на климатическое оружие, нужно только Верить, чтобы было ради кого происходить чудесам.
174. Выбрасывать хлеб или кормить им животных нельзя не потому, что тем самым мы не чтим память о блокадном Ленинграде или многочисленных голодоморах.
Но лишь потому, что квасной хлеб, артос, – есть живая плоть Христова, и даже если он не освящен, обращаться с ним следует бережно. Вот откуда всенародное почтение хлебу (хлеб – всему голова), а так же верная примета, что если хлебом бросаются, то быть голоду.
175. Максимальная абсолютная демократия допустима только при полной догматизации идеологии. Именно так устроена Православная Церковь с её Соборностью и Догматами. В которой абсолютно каждый верующий может оспорить решение верховного иерарха, если оно не соответствует Вере.
В человеческом обществе, не способном жить полностью по догматам Церкви, такой исчерпывающей идеологии нет и быть не может. Именно поэтому демократия для такого несовершенного общества совершенно немыслима и единственная подходящая форма управления – единоначалие. Поскольку другого объединительного и скрепляющего инструмента для людей не существует. Любая социальная идеология (или философия) противоречива, преходяща и скоротечна.
О голоде.
176. Чувство голода растет по мере потребления, как и «аппетит приходит во время еды».Его возможно удовлетворить только самоограничением. (Так же ссылка)
Вот многочисленные примеры:
Истинноголодный рад куску хлеба и быстро и надолго насыщается. Тогда как столы явств дают чревоугоднику лишь самую преходящую радость, а в скором времени он требует ещё больше. При этом чувство сытости ему неведомо – острое чувство голода и пресыщения сменяют друг друга, не принося настоящего удовлетворения, сытости и радости.
Скромному человеку достаточно 1-2 смен одежды. Моднице и 200 пар обуви или платьев совершенно недостаточно, причем вожделение новых тряпок много выше, чем у человека, реально нуждающегося в одежде. Но и радость от удовлетворения этого вожделения невероятно скоротечна – чуть ли не мгновенно после покупки.
Верному человеку достаточно своей половинки, для неверного каждая новая связь приносит только все большее вожделение и оказывается все более скоротечной. Пока в итоге всякий намек на любовь в таких связях не исчезнет, и не восторжествует чистая похоть. Не зря сказано, что человек любит только один раз.
Пьяница или наркоман так же совершенно не способны удержаться на небольшой и относительно безвредной дозе, но требуют себе все большего, пока эти дозы не становятся смертельными.
Богатые люди наиболее ощущают нехватку денег на свои траты. Именно потому среди злостных неплательщиков за коммунальные услуги первые именно богатеи – здесь нет никакой странности.
Именно поэтому потакание удовлетворению потребностей или желаний первого рода – смертельная ловушка для общества. (См. п.74) Разумному государю никогда не следует обещать народу их удовлетворение.
177. Только потребностям и желаниям второго рода должен апеллировать разумный государь, только за их удовлетворение он получит благодарность и признание подданных. На них же и должна строиться политическая программа и идеология Православного государства.
178. Преклонение перед вещами рано или поздно переходит в самоотрицание, в стирание разницы между «кто» и «что»
179. Бесы суть создания Божии, но не слуги. Так же как и трупные черви. И служба их аналогичная, не зря живых эти черви не трогают. Как и очистительный адов огонь, который дан во спасение тем, кто ещё не умер, но не страшен и бесполезен тем, кто мертв.
Это уж наш выбор – Жизнь или Смерть. А бесам – роль испытания нашей воли к Жизни. Истиной жизненной силы, а не бреда Фридриха Ницше.
Но спастись в одиночку возможно лишь Богу. Ибо наша сила и есть наша слабость. Как только мы чувствуем успех, в том числе и в отречении от этого мира, как тут же следует самодовольство и падение. В одиночку это препятствие нам не под силу. Потому и есть Церковь.
180. В русском языке есть слово «спастись». В английском - слово survive. И значит оно - выжить любой ценой, даже путем преступления. Вот такие разные представления о спасении.
181. Наше православное почтение к старцам и старицам непосредственно идет из понимания того, что несмотря на их внешнюю немощь и дряхлость, близость смерти, именно они наиболее близки к Жизни.
То есть именно они - носители истинной жизненной силы, а не молодежь или физические или моральные качки.
182. Модное современное представление о нашем мире как некоей компьютерной матрице абсолютно идентично несколько устаревшему представлению о блюдце, держащемуся на трех китах. Разница не в окружающем нас мире, а в «научных» представлениях о нем.
Но самое удивительное, что нелепость подобных псевдонаучных построений, впоследствии списывается на попов.
183. Эта мысль спорная, должен предупредить сразу.
Как известно на Страшном Суде Христос будет судить живых и мертвых.
Но совершенно непонятно значение этого Суда для горнего мира. Если для живущих на Земле грешников, доведших себя до Апокалипсиса этот Суд понятен и логичен, он означает завершение одной эпохи и начало нового века, то для умерших все как-то бессмысленно.
Те, кто уже удостоился Царствия Небесного вряд ли должны быть вдруг осуждены, следовательно, для них это вроде торжественного партсобрания. После которого они вернутся обратно в свой Рай.
Для грешников зачитают приговор, и они вернутся в свой Ад. Только вместо «КПЗ» в уже полноценную «камеру». Тем же, кто раскаялся и отмотал свой положенный срок в КПЗ – билет на волю, т.е. в Рай.
Причем это и сейчас происходит, не дожидаясь Страшного Суда: раскаявшиеся и не очень злостные грешники после очищения адским огнем примыкают к праведникам. Так каков смысл Страшного Суда для неземного мира?
Смысл появляется только если существует Высшая мера. Ибо если есть Вечная Жизнь, то есть и смерть. Окончательная и бесповоротная. Как у слизняков, тараканов или комаров. И именно существование этой меры делает Страшный Суд страшным.
Поскольку абсолютно у всех до этого Суда есть шанс получить прощение, как и для всех есть вероятность получить Высшую меру наказания. Возможность избежать этой меры для себя и своих близких.
Спорность мысли же заключается в том, что из неё следует, что Ад не есть главное наказание, а это не совсем согласуется с общепринятым представлением о «вечном огне». Но зато хорошо согласуется с тем, что Вечная жизнь должна иметь альтернативу в виде смерти, иначе в этом понятии нет смысла. Как нет смысла и в вечных мучениях. Хотя сам Ад может быть вечен.
184. Свобода желаний первого рода (власть, чревоугодие, развлечения) и Смерть – тождественны.
185. Между Верой и Знанием разница совершенно условна.
Для тех, кто обрадовался возможности упрекнуть меня в мракобесии, проиллюстрирую.
Всем известные и научно подтвержденные чудеса в виде схождения благодатного огня, Туринской плащаницы, мироточения, нетленности мощей, предвидения будущих событий, получения чудесной помощи и вразумления от святых, нерукотворных образов и явлений святых к людям по которым и писались большинство икон – все это Знание или Вера?
А наша вера в теорию относительности, теорию Большого взрыва, необратимое возрастание энтропии, глобальное потепление, астрологию и т.п. – это что, Знание? Даже Эйнштейн говорил, что плохо понимает свою теорию, но человечество гордо верит, что оно её Знает.
Поэтому между Верой и Знанием разница условна и заключается в чисто человеческом восприятии: в Знании чуть-чуть больше логики, в Вере чуть-чуть больше чувства.
Но чуть-чуть.
Для тех, кто обрадовался возможности упрекнуть меня в мракобесии, проиллюстрирую.
Всем известные и научно подтвержденные чудеса в виде схождения благодатного огня, Туринской плащаницы, мироточения, нетленности мощей, предвидения будущих событий, получения чудесной помощи и вразумления от святых, нерукотворных образов и явлений святых к людям по которым и писались большинство икон – все это Знание или Вера?
А наша вера в теорию относительности, теорию Большого взрыва, необратимое возрастание энтропии, глобальное потепление, астрологию и т.п. – это что, Знание? Даже Эйнштейн говорил, что плохо понимает свою теорию, но человечество гордо верит, что оно её Знает.
Поэтому между Верой и Знанием разница условна и заключается в чисто человеческом восприятии: в Знании чуть-чуть больше логики, в Вере чуть-чуть больше чувства.
Но чуть-чуть.
186. Церковь говорит, что главная причина наших грехов – незнание и
взаимонепонимание. Не хотим мы, не любим мы слушать друг друга и просто
думать. То есть наши грехи есть в первую очередь следствие нашей
глупости, а не недостатка абстрактной веры. Легко и приятно утешать себя
иллюзией знания – надерганных чужих мнений, авторитетов и экспертов. Но
разве это Знание?
Очень трудно современному самодовольному человеку 21 века, искушенному в Интернете и мировой истории, с высшим образованием, признать полное свое невежество в вопросах Духа, и не только Духа, но и законов природы, и самых бытовых житейских ситуаций.
Невежество, приводящее к полной некомпетентности в государственном управлении и в личной жизни.
Очень трудно современному самодовольному человеку 21 века, искушенному в Интернете и мировой истории, с высшим образованием, признать полное свое невежество в вопросах Духа, и не только Духа, но и законов природы, и самых бытовых житейских ситуаций.
Невежество, приводящее к полной некомпетентности в государственном управлении и в личной жизни.
187. Знание, это когда человек, выслушав эксперта, сам им становится,
причем зачастую получше первоисточника. Если же человек не понимает, а
«доверяет» доводам экспертов, то это не Знание, а чистая манипуляция и
обман.
Именно таково наше современное Знание. Когда ученые, специалисты и исследователи всячески скрывают и искажают свои методы и логику, а обозрению представляют только «выводы». Которым грош цена без исходных допущений и ключевых взаимосвязей.
Причем это касается не только экономики или истории, но и любых естественных наук.
Такова природа катастрофической некомпетентности Запада.
Именно таково наше современное Знание. Когда ученые, специалисты и исследователи всячески скрывают и искажают свои методы и логику, а обозрению представляют только «выводы». Которым грош цена без исходных допущений и ключевых взаимосвязей.
Причем это касается не только экономики или истории, но и любых естественных наук.
Такова природа катастрофической некомпетентности Запада.
188. Наша музыка мелодична и легко западает в душу, её легко и приятно
напеть. Тогда как музыка Запада, даже французская трудно воспроизводится
без сопровождения. Об американско-африканской музыке и говорить не
приходится – бубны и барабаны шаманов, призывающих народ на праздничную
оргию.
Почему такие разные вкусы? Да потому что у нас еще жива молитва, а амеро-африканцы давно утвердились в язычестве и поклонению Маммоне.
Почему такие разные вкусы? Да потому что у нас еще жива молитва, а амеро-африканцы давно утвердились в язычестве и поклонению Маммоне.
189. Удивительно, наши самые лучшие музыканты - верующие. Именно им были
даны самые чарующие мелодии и проникновенные слова. Тем же, кто
отрекся от Бога или даже увлекся сатанизмом, досталось что-то
маловразумительное и занудное. Так, что даже просто неплохая непошлая
песня, написанная в минуты просветления, кажется шедевром. Такова
«Осень» Шевчука. И не зря она последняя. «Ангел» Кипелова. И не зря он
беспечный и, по всей видимости, погиб и «таких больше нет». И примеров
таких много. Проследите сами: если музыкант плодовит, то скорее всего
верует, а если от силы один раз родил что-то путное, то это из
категории просветления.
190. Назову только одну фамилию верующих музыкантов – Цой. Его тексты
можно понять только через Веру. Даже отредактированные, после его
убийства и цензуры его записей, которые «восстанавливали».
Почему Цоя убили и так совершенно очевидно, но скажу. Если бы он тогда открыто призвал молодежь к Христу, мы бы сейчас жили в совершенно иной России.
Почему Цоя убили и так совершенно очевидно, но скажу. Если бы он тогда открыто призвал молодежь к Христу, мы бы сейчас жили в совершенно иной России.
191. Попытки рок-музыкантов воспеть Славу Божию были, но неудачные.
Никто не мешает Славить Бога хоть на бубнах, но получается это все-таки
убого.
192. История права знает две системы: римскую и англосаксонскую
(прецедентную). Но мало кто знает, что существует ещё и греческая
система права (Номоканон) и княжеские уставы, которые с полным
основанием можно назвать Русским Правом или Правдой, в соответствии с
исторической терминологией.
Суть греческого или русского права – гармонизация светского права с учением Христа и его Заповедями. В отличие от римского и англосаксонского, имеющих чисто формальные признаки (римское – примат нормы закона, англосаксонское – примат прецедента).
Очевидно, что и англосаксонское, и римское право - филькина грамота, поскольку в случае малейшего противоречия этих полуправ учению Христа цена им грош в базарный день. И всей современной юриспруденции.
193. Успех – это даже не количество материальных и виртуальных благ. Это относительный размер общественного пирога, т.е. во сколько раз кусок пирога одного больше, чем у остальных.
Суть греческого или русского права – гармонизация светского права с учением Христа и его Заповедями. В отличие от римского и англосаксонского, имеющих чисто формальные признаки (римское – примат нормы закона, англосаксонское – примат прецедента).
Очевидно, что и англосаксонское, и римское право - филькина грамота, поскольку в случае малейшего противоречия этих полуправ учению Христа цена им грош в базарный день. И всей современной юриспруденции.
193. Успех – это даже не количество материальных и виртуальных благ. Это относительный размер общественного пирога, т.е. во сколько раз кусок пирога одного больше, чем у остальных.
194. Равные возможности для всех и подобная философия успеха взаимоисключающи.
Это подобно страстному влюбленному, наконец оставшемуся наедине с предметом своего обожания, быть сдержанным и валять дурака только из-за того, что его основной соперник в командировке. Ради торжества «равных возможностей».
Не будет никогда этого в обществе успеха.
Это подобно страстному влюбленному, наконец оставшемуся наедине с предметом своего обожания, быть сдержанным и валять дурака только из-за того, что его основной соперник в командировке. Ради торжества «равных возможностей».
Не будет никогда этого в обществе успеха.
195. Удивительная многословность и скороговорливость отечественных
политиков, но особенно иностранных журналистов и политологов объясняется
тем, что на каждый случай жизни у них в голове заложен, хорошо заучен и
отрепетирован готовый штамп.
И даже если этот штамп не совсем подходит к существу вопроса, эмоциями и передергиванием для ответа используется именно штамп.
Именно поэтому услышать реальные мысли человека среди всего этого многословия невозможно. Ибо это уже не человек, а проигрыватель.
И даже если этот штамп не совсем подходит к существу вопроса, эмоциями и передергиванием для ответа используется именно штамп.
Именно поэтому услышать реальные мысли человека среди всего этого многословия невозможно. Ибо это уже не человек, а проигрыватель.
196. Истинная физика мира скрыта не в формулах. Скорее всего, она спрятана в Любви.
То есть лирики ближе к познанию мира, чем физики. А духовные истины первичнее, чем материальные, постижимые через разум и эксперимент.
То есть лирики ближе к познанию мира, чем физики. А духовные истины первичнее, чем материальные, постижимые через разум и эксперимент.
197. Нет такой валюты, которую нельзя «завалить» правильно
организованной паникой. Даже валюты в виде золотых кирпичей или алмазных
шариков.
198. Если в стране есть инфляция, то странно упрекать Центробанк в
недостаточной эмиссии. Скорее следует упрекать Казначейство в
неэффективном расходовании денег, недостаточном контроле цен и
внешнеэкономических операций.
199. Задача не в продаже товаров за рубли, а в фиксации мировых цен на эти товары в рублях.
200. Доллар умрет, как только цена на нефть будет фиксироваться в рублях и тоннах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий