1. Корыто должно быть убрано с вершины общественной
пирамиды, тогда свиньи займут свое законное место у ее основания.
2.
Экономика, как наука – это в первую очередь
бухгалтерия, традиционная и консервативная, т.е. учет и контроль, а вот новые
креативные международные стандарты, экспертно-рыночные оценки, «справедливая
стоимость» – от лукавого. Ну, а тем более - финансовый и фондовый рынки. Как может быть наукой
изощренное мошенничество? Ведь в книгах «как заработать деньги» учат не как
заработать, т.е. принести обществу
адекватную большой сумме денег пользу, а как побольше получить от общества с минимальными возможными
усилиями.
3.
Конкуренция между людьми есть всего лишь бесполезная
трата ресурсов. Ведь соревнование идет
не за то, кто больше обществу даст, а кто больше заберет. С точки зрения
общества в целом – это бессмысленно.
Полезна и критически важна только обратная конкуренция, -
риунизм – конкуренция за право дать обществу больше.
4.
Конкуренция между государственным предприятием и
частным аналогична конкуренции между хозяйской собакой с ошейником и будкой и
бездомной дворнягой. Именно поэтому отечественные бизнесмены «идут во власть»,
чтобы придать своему частному предприятию статус полугосударственного. Именно
это явление на Западе привело к возникновению Too Big To Fall (слишком большие чтобы
упасть), т.е. предприятий, выходящих за рамки рыночной экономики.
5.
Максимизация прибыли приводит к значительным
общественным перекосам вследствие ограничения текущего потребления и
концентрации огромных ресурсов в одних руках. Эти общественные перекосы ПОЛЕЗНЫ
в период накопления, дефицитности капитала (ресурсов человеческого труда), но
теряют всякий смысл, когда эти ресурсы становятся избыточными.
6.
Именно ИЗБЫТОК капитала отображают низкие ставки по капиталу
в США, Японии и Европе, а вовсе не несовершенство монетаристской модели. В
период избытка капитала процентная ставка перестает выполнять регулирующие
функции. И уж тем более не способно разрешить эту проблему золото или любое
другое «обеспечение денег», поскольку проблема кроется не в финансовой, а
организационной модели общества.
7.
Если в качестве основной цели экономики общества
выдвинуть удовлетворение разумных потребностей человека, стабильное развитие и
безопасность, то следствием и непременным условием этого будет неуклонный рост
производства товаров при минимизации цен на каждом государственном предприятии,
чтобы сделать товар как можно доступнее.
Это говорит о существовании
переходного дефляционного периода между инфляционной рыночной экономикой и полной
отменой товарно-денежного обращения, периода, когда частная собственность будет
вытесняться государственной в полном соответствии с законами рынка.
8.
Т.н. рыночная стоимость – произвол капиталиста или
стихии рынка, она НЕ МОЖЕТ быть предметом экономической науки. Именно так
должна формулироваться теория трудовой стоимости Маркса. Предметом
экономической науки должно быть научное обеспечение оптимизации использования
человеческого труда в различные эпохи.
9.
Себестоимость и количество китайских товаров – яркое
подтверждение тезиса об избытке производственных мощностей в мире и реальной
себестоимости вещей.
10.
Деньги есть средство обмена, любой возможный способ
записи информации о возникновении и погашении долга при осуществлении обмена. Инвестиции
и кредиты есть те же операции обмена товаров, только разнесенные во времени.
Вот и вся теория процента и денег.
А практика процента и денег свидетельствуют, что
деньги есть лишь инструмент насилия.
11.
Виртуальные современные рынки (типа форекса, но так же
основных и товаров и сырья) существуют не для формирования конкурентного рынка,
а, наоборот, для жесткого административного регулирования рынка, гораздо более
совершенного, нежели командно-административная система СССР с его планами и
соцобязателствами.
Через СМИ и «независимых» экспертов и исследователей в директивном
порядке формируются цены и тренды на основные товарные группы и валюты, в
результате чего регулируется производственные планы и распределение труда
капиталистических стран системы доллара.
Вопрос получения прибыли от этого регулирования вторичен, по сравнению с
необходимостью сглаживания неизбежных при рыночной экономике бумов и спадов,
ростов цен на определенные товары и последующих падений.
Стоит ли говорить, что данная система создана для спасения долларового капитализма,
а не для угрозы неприсоединившимся странам, хотя по возможности и эта цель
достигается.
И уж тем более необоснованно говорить об «утрате механизма естественного
регулирования в результате отрыва виртуальной экономики от реальности», что
«неминуемо приведет к распаду долларовой системы».
12.
Товар и деньги
суть одного явления, которым является рыночная экономика. Они возникли
одновременно, одновременно и исчезнут. Одновременно с прибылью, капиталом и
процентом на капитал. Ни одна из указанных частей не может быть устранена без
отмирания целого.
13.
Стремление денежного рынка к нулевой ставке процента
сигнализирует нам об экономической необходимости отрицательных ставок процента и наступлении времени ликвидации
частных богатств, империй и производств, при всё большем возрастании роли государственного
сектора.
14.
Две тенденции развалят современную экономическую
модель: неуклонное возрастание роли государства и необходимость более надежной
и умной регулирующей плотины на пути все возрастающего потока товаров, т.к.
монетаризм в итоге сводится к ортодоксальному коммунизму, а такое общество
склонно к деградации.
15.
Будущая отмена
товарно-денежных отношений означает БЕСПЕРСПЕКТИВНОСТЬ свободной торговли и
ликвидации барьеров между странами,
противоречие этого ходу истории.
16.
Мальтузианство критиковать бессмысленно, все равно
естественным отбором будут заниматься бабы, а тут наука бесполезна. Пусть
никого не коробит это слово, ведь женщины и дамы созданы для возвышенных и
эстетических наслаждений, а рожают детей бабы, они и делают естественный отбор.
А как не станет баб, не будет и детей.
17.
Весьма забавно наблюдать, как в борьбу собственных
страстей часто возвышают до борьбы с Богом или противостояния обществом.
Жадность борется с похотью, похоть – с гордостью, гордость с ленью, но виноваты
всегда внешние ограничения.
Причем если эти самые ограничения
снять, то ни одна из страстей не проиграет, и похоть и жадность, и гордость, и
лень обязательно найдут себе временное удовлетворение, пострадает ЧЕЛОВЕК. Игра
страстей не способна никого осчастливить, почему-то счастье заключается в
отказе от собственных желаний в пользу кого-то или чего-то.
18.
Без радикальной смены критериев мотивации в обществе
естественным концом существующих тенденций является та или иная разновидность
фашизма: власть эгоистичного и жестокого лидера, власть ради власти. Можно
называть его Сверхчеловеком или Антихристом, но по сути это будет лишь обычный человек,
чье сознание определено «бытием» или точнее креслом, которое он занял.
19.
Либеральная западная философия есть философия соблазна.
Она всегда предлагает немыслимые дивиденды и невиданную радость на
незначительное усилие или даже на отказ от усилий. Трудолюбивому человеку вся
эта радость в общем то не нужна, да и в итоге оказывается лишь кучкой глиняных
черепков.
К сожалению, ортодоксальный марксизм
тоже есть лишь разновидность таких философий соблазна
20.
Коммунистическая идеология нуждается в коренном
пересмотре и ревизии ценностей, отказе от одиозных неверных формул вроде
прогрессивности пролетариата и мотивации по потребностям. При этом отказ должен
быть не радикальным, но постепенным, это должен быть возврат от религии и догмы
к прикладной науке об обществе, которая не может не ошибаться. И тогда эта
идеология получит будущее.
21.
Деньги есть самый совершенный инструмент насилия,
придуманный человечеством. Прогресс от рабовладельческого общества заключается
в том, что рабы теперь сами воспевают свои цепи, но если кто-нибудь покусится
на них, насилие возвратится в первозданном рабовладельческом виде.
22.
Ни рабство, ни крепостничество не делили человечества
на элиту и толпу так совершенно, как это делают деньги, давая власть и не
придавая ответственности.
23.
Прогресс в обществе скорее есть эволюция соблазна,
нежели эволюция духа
24.
Противоречивость отношений мужчины и женщины вызвана
путаницей терминологии, изменением
смысла, вкладываемого в слово любовь.
Христианство предполагало возвышенную,
платоническую любовь и противопоставляло ее плотской любви, имеющей отдельное
название. Но рыцарские романы и культ поклонения красавицам (заметим, это
исключительно западная традиция) стали выхолащивать это слово, сводя к
наслаждению, только более возвышенному,
чем еда и выпивка. В результате общепринятым стало представление, что человек,
не узнавший радость великого чувства жалок.
Меж тем, как человек, не познавший любовной страсти, ничуть не более
жалок, чем человек ни разу не попробовавший каких то особо вкусных экзотических
блюд или наркотиков.
А вот человек, не знающий Любви действительно жалок, его с трудом можно
назвать человеком, но как вы понимаете, к сексу это незнание не имеет никакого
отношения.
25.
Счастье есть мир страстей человека.
26.
Ненависть к учению Христа - критерий полезности любой философии. Ибо ни
одна подлинная наука не может без уважения относиться к количеству Духа и
высоте моральных ограничений его учения. А спор насчет истины между наукой и
религией бессмыслен.
Как разум бессилен отличить добро
от зла, так и дух не способен опровергнуть или подтвердить любую научную
гипотезу. Именно поэтому и необходим был на Земле посланник духа.
27.
Желание иметь много денег равносильно желанию, чтобы
все были тебе обязаны.
28.
Созидает исключительно любовь, знание без любви
разрушительно.
29.
Что значит жить в соответствии с требованиями
собственной природы? Ницше говорил о воле к власти, к мощи. Айн Рэнд говорит о
воле к наслаждению. Но дело в том, что у человека миллион воль и все они
противоречат друг другу. Воля к чистоте противоречит воле к лени, воля к сексу
- воле гордости, воля к вкусненькому – воле к красоте, воля к знаниям - воле ко сну, и т.д. и т.п.
Разум бессилен в
вопросах индивидуального предназначения, это вопрос духа, религии, поэтому
оставим его за скобками.
Разум полезен в вопросах оптимальной организации общества, с этой точки
зрения самоограничение христианства полезно, а бесконтрольное «следование
природе», какой бы она вдруг ни оказалась – опасно и вредно.
Именно «следование природе» приведет к
Антихристу, в котором воля к власти будет доминирующей.
30.
Бессилие разума в вопросах добра и зла уравновешивается
бессилием духа в познании мира. Возможно, в этом и есть предназначение
человечества, познание и развитие невозможны без первородного греха, без
разума. А отсутствие развития в нашем понимании есть смерть либо мир духа.
Наше
развитие обеспечивает развитие мира духа.
31.
Предназначение женщины – рождение ребенка, каждая
женщина, родившая и воспитавшая детей, прожила
жизнь не зря. Мужчине сложнее оправдать свое существование, для этого
ему дарованы способности к творчеству. Неспособность к творчеству мужчины
означает, что главным оправданием его жизни служит геройская смерть.
32.
Субъективность истины есть следствие существования
Бога. Разум требует объективности истины и потому грешен. Противоречие можно
снять, допустив двойственную природу истины: допустив существование духовных
истин, истин добра и зла, которые постижимы лишь через откровение и веру, и
истин материальных, постижимых через разум и эксперимент.
33. Не следует с базарной логикой затрагивать вопросы смысла бытия, получится смешно и нелепо.
34. Слово рынок, лживое, оно незаслуженно приукрашено и облагорожено. Честное слово – базар. Замените им рынок, и все очарование западной политической экономии исчезнет как дым. Базарная экономика, невидимая рука базара, субъекты базара…
Так же как и эффективный или свободный базар – ну не бывает в природе базаров без хозяев.
35. Да здравствует великий русский язык! В нём ещё остались честные слова. Вряд ли смысл слов «базарная экономика» доступен переводу…
36. Суть базарной экономики заключается в чередующихся периодах «посевной», когда инвестиции доступны и бизнес быстро растет, и периодах страды, когда «созревшие» бизнесы собираются сеятелем. Такая модель создает больший стимул и реализует больше микро- возможностей, чем планово-отраслевая.
С точки же зрения макро- возможностей и моделей долгосрочного и планомерного роста, преимущество у последней.
37. Разница между свободой и насилием существует лишь в субъективном воображении человека. Их суть одинакова: осознание долга означает насилие над свободной волей, тогда как свобода беззакония есть насилие над истинной свободой.
Истинный выбор состоит между Добром и Злом, выбора между свободой и насилием не существует.
38. Власть есть ответственность, а ответственность означает подсудность. Поэтому у Бога нет власти в этом мире, иначе бы он не был бы Судией в ином.
Из этого следует смехотворность Суда в этом мире, ложность самого понятия Права. Ибо не бывает второй, третьей или четвертой власти, есть безвластие, бардак, хаос и невыполнение своих функций Властью, которая бывает только одна.
Так же из этого следует, что процветание в этом мире целиком зависит от нас, это наша ответственность в пределах данной каждому из нас власти. Ответственность же за судьбы мира лежат исключительно на Правителях – помазанниках Божьих, причем отнюдь не за экономику и правильное питание, а за Суд и нравственность. И любое делегирование этих функций Правителем есть должностное преступление.
Разумное обустройство общества требует избавится от шантажа банкиров и
уравнять их с статус с сантехниками, а финансовую систему с
канализацией и водопроводом, поскольку их важность в обществе идентична.
Но рыночная экономика никогда не даст в обиду сантехников от финансов, поскольку только благодаря ним она еще жива.
41. Интенсивное количественное смягчение есть использование чудодейственных свойств Свободных денег Гезелля для глобального доминирования. Однако условием безопасности при этом есть сохранение нищего большинства, поток должен двигаться от богатых к бедным, а не наоборот. Почти как при электросварке – масса должна быть прикреплена к свариваемому изделию и не дай Бог в качестве массы выступит сам сварщик.
Аналогично и средство от него: хорошая изолирующая прокладка.
42. Стоимость (а точнее ценность) вещей есть размер соблазна обладания ними. Если он выше цены, то она платится. Выводить стоимость из трудовых издержек смешно, кого интересует среднестатистическое количество пота пролетария.
43. Можно снять шляпу перед благородным заблуждением, но правдоподобная наукообразная антирелигиозная пошлятина и человеконенавистничество требуют точных формулировок и полного неприятия и осуждения. Даже несмотря на отдельные зерна истины.
Это есть требование, как истинной науки, так и Веры.
44. Всякая философия сводится к более-менее осмысленной антирелигиозной критике либо подражанию Святому Писанию, попытке его заменить или усовершенствовать. Это связано с тем, что философия претендует быть наукой о Смысле и Образе бытия, а таких наук не бывает.
Смысл и Образ бытия есть категория Веры и могут быть постигнуты только через Откровение.
45. Наши мечты изменяют настоящее и предопределяют будущее. Поэтому мечты о больших сиськах, вечном кайфе или жестокой мести разрушительны.
46. «Многополярный мир» существует лишь для воплощения стратегии «разделяй и властвуй»
47. Защищать Родину это не работа, а долг. И уж тем более не бизнес.
48. Вечный кайф – это отказ от разума в пользу удовольствия.
49. Интересна эволюционная цепочка Кривды (известной всем как наука философия): критика Евангелия с точки зрения верховенства Разума, а затем отказ от Разума в пользу верховенства Удовольствия.
........
58. Если бы Создатель дал нам силу творить чудеса, мы бы её всю потратили на борьбу друг с другом. Именно потому, чтобы попасть в иной мир, где чудеса обыкновенны, нужно просто стать немного добрее.
34. Слово рынок, лживое, оно незаслуженно приукрашено и облагорожено. Честное слово – базар. Замените им рынок, и все очарование западной политической экономии исчезнет как дым. Базарная экономика, невидимая рука базара, субъекты базара…
Так же как и эффективный или свободный базар – ну не бывает в природе базаров без хозяев.
35. Да здравствует великий русский язык! В нём ещё остались честные слова. Вряд ли смысл слов «базарная экономика» доступен переводу…
36. Суть базарной экономики заключается в чередующихся периодах «посевной», когда инвестиции доступны и бизнес быстро растет, и периодах страды, когда «созревшие» бизнесы собираются сеятелем. Такая модель создает больший стимул и реализует больше микро- возможностей, чем планово-отраслевая.
С точки же зрения макро- возможностей и моделей долгосрочного и планомерного роста, преимущество у последней.
37. Разница между свободой и насилием существует лишь в субъективном воображении человека. Их суть одинакова: осознание долга означает насилие над свободной волей, тогда как свобода беззакония есть насилие над истинной свободой.
Истинный выбор состоит между Добром и Злом, выбора между свободой и насилием не существует.
38. Власть есть ответственность, а ответственность означает подсудность. Поэтому у Бога нет власти в этом мире, иначе бы он не был бы Судией в ином.
Из этого следует смехотворность Суда в этом мире, ложность самого понятия Права. Ибо не бывает второй, третьей или четвертой власти, есть безвластие, бардак, хаос и невыполнение своих функций Властью, которая бывает только одна.
Так же из этого следует, что процветание в этом мире целиком зависит от нас, это наша ответственность в пределах данной каждому из нас власти. Ответственность же за судьбы мира лежат исключительно на Правителях – помазанниках Божьих, причем отнюдь не за экономику и правильное питание, а за Суд и нравственность. И любое делегирование этих функций Правителем есть должностное преступление.
39. Рыночная экономика (свободная торговля, эффективный рынок) –
это такое состояние экономики, когда экономические партнеры-супруги
отказываются от супружеских обязанностей лишь потому, что муж хуже, чем
Бред Питт, а жена не похожа на Анджелину Джоли. И оба сидят без дела и
без денег.
40. Банкиры – это сантехники рыночной экономики. Общественное преклонение перед ними аналогично трепету замученной вонью домохозяйки перед спасителем-сантехником.
40. Банкиры – это сантехники рыночной экономики. Общественное преклонение перед ними аналогично трепету замученной вонью домохозяйки перед спасителем-сантехником.
Но рыночная экономика никогда не даст в обиду сантехников от финансов, поскольку только благодаря ним она еще жива.
41. Интенсивное количественное смягчение есть использование чудодейственных свойств Свободных денег Гезелля для глобального доминирования. Однако условием безопасности при этом есть сохранение нищего большинства, поток должен двигаться от богатых к бедным, а не наоборот. Почти как при электросварке – масса должна быть прикреплена к свариваемому изделию и не дай Бог в качестве массы выступит сам сварщик.
Аналогично и средство от него: хорошая изолирующая прокладка.
42. Стоимость (а точнее ценность) вещей есть размер соблазна обладания ними. Если он выше цены, то она платится. Выводить стоимость из трудовых издержек смешно, кого интересует среднестатистическое количество пота пролетария.
43. Можно снять шляпу перед благородным заблуждением, но правдоподобная наукообразная антирелигиозная пошлятина и человеконенавистничество требуют точных формулировок и полного неприятия и осуждения. Даже несмотря на отдельные зерна истины.
Это есть требование, как истинной науки, так и Веры.
44. Всякая философия сводится к более-менее осмысленной антирелигиозной критике либо подражанию Святому Писанию, попытке его заменить или усовершенствовать. Это связано с тем, что философия претендует быть наукой о Смысле и Образе бытия, а таких наук не бывает.
Смысл и Образ бытия есть категория Веры и могут быть постигнуты только через Откровение.
45. Наши мечты изменяют настоящее и предопределяют будущее. Поэтому мечты о больших сиськах, вечном кайфе или жестокой мести разрушительны.
46. «Многополярный мир» существует лишь для воплощения стратегии «разделяй и властвуй»
47. Защищать Родину это не работа, а долг. И уж тем более не бизнес.
48. Вечный кайф – это отказ от разума в пользу удовольствия.
49. Интересна эволюционная цепочка Кривды (известной всем как наука философия): критика Евангелия с точки зрения верховенства Разума, а затем отказ от Разума в пользу верховенства Удовольствия.
........
58. Если бы Создатель дал нам силу творить чудеса, мы бы её всю потратили на борьбу друг с другом. Именно потому, чтобы попасть в иной мир, где чудеса обыкновенны, нужно просто стать немного добрее.
59. Демократия, свобода базара (рынка), свобода поноса слова, отрицание
священности и необходимости верховной власти государства есть прямой
возврат к доисторическим общественным отношениям, состояния
непредсказуемой войны всех против всех. Странно, что люди, искренне
считающие себя умными, не видят неестественности и надуманности этого
процесса, как и его регрессивности.
60. Прогресс без Духа есть самообман.
61. Грех есть умножение Зла в этом мире. Отрицать существование греха то же, что и отрицать существование разницы между Добром и Злом. Хотя точная грань между последними дана исключительно Откровением.
62. Борьба с грехом нужна не столько для личного спасения, сколько для облегчения этой борьбы нашим детям и тем, кто будет после нас.
63. «Ветераны обслуживаются вне очереди». Какая унизительная и оскорбительная надпись. Во-первых, ветераны не в такой заботе нуждаются, сколько приходилось видеть, подлинные боевые ветераны всегда стеснялись пользоваться этой льготой, в отличие от людей к этим льготам явно примазавшихся, по возрасту на ветеранов явно не похожих.
А во-вторых, правильная надпись: «припадочные, калеки и идиоты обслуживаются вне очереди». Она отражает суть привилегии обслуживания вне очереди.
64. Нельзя золотник Правды менять на пуд Кривды, это означает потерю всей имеющейся правды и приумножение лжи. Такие понятия как количество (благ, информации, денег), а особенно стоимость есть инструменты лжи.
65. Информацию мерить количеством все равно, что любовь разами.
66. Стоимость (ценность) есть убеждение и навязывание иным этого убеждения в существовании иных ценностей, помимо души.
Насчет разума и мудрости.
67. Разум есть способность человека (или субъекта) выработать комплекс мероприятий для достижения определенной цели.
68. Мудрость есть способность вырабатывать комплекс мероприятий для достижения многообразия целей в гармонии с окружающим миром. Мудрость невозможна без понимания смысла жизни.
Именно бессилие философии предложить смысл и образ жизни, гармонирующий этому миру, свидетельствует об отсутствии в ней истинной мудрости.
Насчет жизни и хотения.
69. Сущность жизни заключается в желаниях и их удовлетворениях. Жить означает хотеть, именно в процессе желания заключается субъективное ощущение жизни.
Все прочее, а именно мыслительные и физические процессы являются только средством удовлетворения возбуждения, вызванного хотением.
70. Желание есть субъективное ощущение неудовлетворенности, основанное на общепринятых социальных установках и личных склонностях.
71. Исчезновение желания ведет к исчезновению жизни. Полное отсутствие желаний равносильно смерти. Оно же есть ключ к пониманию бессмертия.
72. Сила и направленность желаний пропорциональны жизненной силе субъекта. Так, воля к власти (мощи) свидетельствует об ущербности и слабости жизненной силы.
73. Сущность субъекта постигается в природе его желаний.
74. Природа желаний строго дуальна. Есть желания связанные со славой, деньгами, богатством, эгоистичной любовью (желанием любви к себе), желание обладания чем либо или кем-либо, желание признания и повиновения. Все эти желания есть следствие ущербности и слабости жизненной силы субъекта.
Есть строго противоположная группа желаний: мира и счастья окружающих, процветания своих детей, близких людей и потомков, славы и могущества своей Родины в мире исполненном гармонии. Ключевым для понимания этой группы желаний есть высокая жизненная сила субъекта, не нуждающаяся в личных желаниях.
Причем, насколько первая группа по определению внутренне противоречива, настолько вторая группа желаний целостна.
Целостность и непротиворечивость второй группы желаний есть путь к бессмертию, тогда как сознание субъекта с преобладанием первой группы желаний так же преходяще как и суть этих желаний. Это путь к истинной смерти.
75. Отсюда так же следует двойственный характер счастья. Ибо наслаждение, получаемое от удовлетворения первой группы желаний мимолетно и неполно, тогда как приверженность второй группе желаний уже сама по себе дарует счастье.
76. Мечты есть предвкушение исполнения желаний. И если первую группу уместно писать на листке бумаги с план-графиками исполнения, прятать под подушку, половик или сжигать в полночь, то второй группе желаний требуется только молитва.
Разум и желание.
77. Поскольку разум есть способность обработки определенного массива информации для получения ответа на уже поставленный вопрос (цель), создание искусственного интеллекта есть вопрос времени.
78. А вот сама постановка вопросов ничего общего не имеет ни с разумом, ни с мудростью и определяется хотением (желанием), а не достигнутым уровнем знания.
Таким образом, процесс возникновения желания является главенствующим во внутренней организации субъекта. При этом выбор не сознательный, поскольку желания возникают неосознанно. Осознан только выбор между уже существующими желаниями.
Именно в этом есть сущность первородного греха и последующего искупления.
Так же отсюда следует, что создание искусственного субъекта упирается в необходимость научить его желать. Но, научив его желать, возникает необходимость научить его бороться с соблазнами и «неправильными» желаниями, перед которыми сам человек остается беспомощен.
79. Рабская психология – психология исключительно тех, кто мысленно делит людей на хозяев и рабов. Ибо психология хозяина рабов получает оправдание только вследствие гипотетического существования психологии безвольного и беспомощного раба, ради которого она, собственно, и придумана. Необходимость такого надуманного оправдания для собственного жизнеутверждения и свидетельствует об ущербной, рабской психологии.
Поэтому те, кто навязчиво говорит о ней, сами её же и жертвы и разносчики.
80. Многочисленным авторам теорий современного кризиса следует для начала внятно объяснить суть предыдущего Великого кризиса 1930-х годов. Глядишь, ничего нового изобретать и не пришлось бы, а вопрос проще пареной репы.
О развитии и мотивации.
81. Прогресс человечества (социальный прогресс) можно обоснованно воспринимать только как накопление знания. Но существуют ли основания говорить о существенном изменении природы человеческих желаний, которые, собственно, и определяют человеческую сущность?
Только наличие таких изменений позволило бы моделировать общество будущего исходя из социального прогресса, из человека нового типа. (Сверхчеловек, строитель коммунизма, супермен и т.п.)
В настоящее время все более отчетливо видно, что баланс сдвигается в пользу желаний первой группы. Что создает предпосылки для сдвига в сторону рабовладельческой модели (суперменов и суперничтожеств).
82. Пирамида Маслоу прицельно характеризует современное общество. С одной стороны внушительная и вечная иерархия ценностей. Но на самой верхушке находится самореализация (самоактуализация) – выпендреж, духовный онанизм, бессмысленное соревнование длины членов.
Ощущение, что кто-то специально сделал на вершине пирамиды ценностей зловонную кучу. И навсегда стер (думал, мы не восстановим) уместные здесь служение Родине и Долгу.
83. Возможно ли, чтобы в силу привычки, воспитания, отсутствия постоянного напоминания о существовании потребностей нижнего уровня, человек переступил через низкие уровни желаний к более высоким, чтобы именно верхний уровень стал жизненно необходимым?
Принципиальность подобного вопроса заключается в неэффективности и ненужности материального вознаграждения подобного субъекта.
Ответ на этот вопрос определяет судьбу всех утопических теорий о «справедливом» общественном устройстве. По всей видимости, он отрицателен, человеческая природа крайне инертна и баланс между группами желаний очень устойчив.
Поэтому выход состоит в том, чтобы классифицировать общество в соответствии с уровнями пирамиды, учитывать эти особенности при общественном разделении труда и стараться обогащать общество, сдвигая средний баланс желаний вверх.
84. Смелость не знающего страха человека бессмысленна. Это смелость ребенка, сующего пальцы в огонь.
Настоящая смелость проявляется в умении поступать как должно, несмотря на то, что страшно.
85. Ценность знания не в объеме, а в системе упорядочивания сведений.
86. Прогресс – всякое движение в сторону, куда мы уже пришли.
87. Слишком часто, когда философская мысль заходит в тупик, утешение находится в том, что «это вопрос будущих поколений». Может быть, все наши великие и неразрешимые вопросы есть лишь великие тупики.
88. В чистом виде процесс мышления не существует, в него всегда вмешивается чувство. Каждый, кому по роду занятий приходится много размышлять, знает, как важно уметь подавлять одни свои чувства и стимулировать другие, чтобы одно желание не помешало осуществлению другого, более важного, но и более трудного.
89. Необратимость, ограниченность и бесконечность – вот понятия, непостижимые чувствующим разумом, хотя логика их понятна рассудку.
90. Этот чувствующий разум сам способен изменить окружающий мир, именно он и задает направление жизни (развития).
Что есть истина.
91. Любое нетривиальное утверждение, которое подтверждается некоторым числом опытов, претендует называться этим громким именем. Есть ли вообще в этом мире идеи, столь нетривиальные и столь всеобщие, чтобы называться истинами?
Все наши суждения – лишь зеркало реального мира, они могут лишь более-менее правдиво отображать его.
Неужели, какое либо удачное отражение уже истина?
92. Даже если связь духовного и материального много глубже, чем принято считать (благодаря чему наши желания изменяют мир), это не значит, что наши суждения о нем хоть когда-нибудь станут достаточно целостными, чтобы претендовать на окончательность.
93. Сомнение в существовании этого мира есть не только отрицание познания, истины, но и самоотрицание.
94. Диалектика исходит из того, что все явления сортируются по наличию или отсутствию в них некоего признака, на основании чего и возникают противоположности. Из чего с неизбежностью, доходящей до банального, возникают её законы: единство вытекает из того, что противоположности являются его частями, либо крайними (т.е. неестественными) состояниями одного и того же, борьбу же при желании можно увидеть в чем угодно.
95. Все разнообразие философии основывается на чрезмерном рассуждении о вещах, понимание которых от этого не увеличивается, а скорее уменьшается.
60. Прогресс без Духа есть самообман.
61. Грех есть умножение Зла в этом мире. Отрицать существование греха то же, что и отрицать существование разницы между Добром и Злом. Хотя точная грань между последними дана исключительно Откровением.
62. Борьба с грехом нужна не столько для личного спасения, сколько для облегчения этой борьбы нашим детям и тем, кто будет после нас.
63. «Ветераны обслуживаются вне очереди». Какая унизительная и оскорбительная надпись. Во-первых, ветераны не в такой заботе нуждаются, сколько приходилось видеть, подлинные боевые ветераны всегда стеснялись пользоваться этой льготой, в отличие от людей к этим льготам явно примазавшихся, по возрасту на ветеранов явно не похожих.
А во-вторых, правильная надпись: «припадочные, калеки и идиоты обслуживаются вне очереди». Она отражает суть привилегии обслуживания вне очереди.
64. Нельзя золотник Правды менять на пуд Кривды, это означает потерю всей имеющейся правды и приумножение лжи. Такие понятия как количество (благ, информации, денег), а особенно стоимость есть инструменты лжи.
65. Информацию мерить количеством все равно, что любовь разами.
66. Стоимость (ценность) есть убеждение и навязывание иным этого убеждения в существовании иных ценностей, помимо души.
Насчет разума и мудрости.
67. Разум есть способность человека (или субъекта) выработать комплекс мероприятий для достижения определенной цели.
68. Мудрость есть способность вырабатывать комплекс мероприятий для достижения многообразия целей в гармонии с окружающим миром. Мудрость невозможна без понимания смысла жизни.
Именно бессилие философии предложить смысл и образ жизни, гармонирующий этому миру, свидетельствует об отсутствии в ней истинной мудрости.
Насчет жизни и хотения.
69. Сущность жизни заключается в желаниях и их удовлетворениях. Жить означает хотеть, именно в процессе желания заключается субъективное ощущение жизни.
Все прочее, а именно мыслительные и физические процессы являются только средством удовлетворения возбуждения, вызванного хотением.
70. Желание есть субъективное ощущение неудовлетворенности, основанное на общепринятых социальных установках и личных склонностях.
71. Исчезновение желания ведет к исчезновению жизни. Полное отсутствие желаний равносильно смерти. Оно же есть ключ к пониманию бессмертия.
72. Сила и направленность желаний пропорциональны жизненной силе субъекта. Так, воля к власти (мощи) свидетельствует об ущербности и слабости жизненной силы.
73. Сущность субъекта постигается в природе его желаний.
74. Природа желаний строго дуальна. Есть желания связанные со славой, деньгами, богатством, эгоистичной любовью (желанием любви к себе), желание обладания чем либо или кем-либо, желание признания и повиновения. Все эти желания есть следствие ущербности и слабости жизненной силы субъекта.
Есть строго противоположная группа желаний: мира и счастья окружающих, процветания своих детей, близких людей и потомков, славы и могущества своей Родины в мире исполненном гармонии. Ключевым для понимания этой группы желаний есть высокая жизненная сила субъекта, не нуждающаяся в личных желаниях.
Причем, насколько первая группа по определению внутренне противоречива, настолько вторая группа желаний целостна.
Целостность и непротиворечивость второй группы желаний есть путь к бессмертию, тогда как сознание субъекта с преобладанием первой группы желаний так же преходяще как и суть этих желаний. Это путь к истинной смерти.
75. Отсюда так же следует двойственный характер счастья. Ибо наслаждение, получаемое от удовлетворения первой группы желаний мимолетно и неполно, тогда как приверженность второй группе желаний уже сама по себе дарует счастье.
76. Мечты есть предвкушение исполнения желаний. И если первую группу уместно писать на листке бумаги с план-графиками исполнения, прятать под подушку, половик или сжигать в полночь, то второй группе желаний требуется только молитва.
Разум и желание.
77. Поскольку разум есть способность обработки определенного массива информации для получения ответа на уже поставленный вопрос (цель), создание искусственного интеллекта есть вопрос времени.
78. А вот сама постановка вопросов ничего общего не имеет ни с разумом, ни с мудростью и определяется хотением (желанием), а не достигнутым уровнем знания.
Таким образом, процесс возникновения желания является главенствующим во внутренней организации субъекта. При этом выбор не сознательный, поскольку желания возникают неосознанно. Осознан только выбор между уже существующими желаниями.
Именно в этом есть сущность первородного греха и последующего искупления.
Так же отсюда следует, что создание искусственного субъекта упирается в необходимость научить его желать. Но, научив его желать, возникает необходимость научить его бороться с соблазнами и «неправильными» желаниями, перед которыми сам человек остается беспомощен.
79. Рабская психология – психология исключительно тех, кто мысленно делит людей на хозяев и рабов. Ибо психология хозяина рабов получает оправдание только вследствие гипотетического существования психологии безвольного и беспомощного раба, ради которого она, собственно, и придумана. Необходимость такого надуманного оправдания для собственного жизнеутверждения и свидетельствует об ущербной, рабской психологии.
Поэтому те, кто навязчиво говорит о ней, сами её же и жертвы и разносчики.
80. Многочисленным авторам теорий современного кризиса следует для начала внятно объяснить суть предыдущего Великого кризиса 1930-х годов. Глядишь, ничего нового изобретать и не пришлось бы, а вопрос проще пареной репы.
О развитии и мотивации.
81. Прогресс человечества (социальный прогресс) можно обоснованно воспринимать только как накопление знания. Но существуют ли основания говорить о существенном изменении природы человеческих желаний, которые, собственно, и определяют человеческую сущность?
Только наличие таких изменений позволило бы моделировать общество будущего исходя из социального прогресса, из человека нового типа. (Сверхчеловек, строитель коммунизма, супермен и т.п.)
В настоящее время все более отчетливо видно, что баланс сдвигается в пользу желаний первой группы. Что создает предпосылки для сдвига в сторону рабовладельческой модели (суперменов и суперничтожеств).
82. Пирамида Маслоу прицельно характеризует современное общество. С одной стороны внушительная и вечная иерархия ценностей. Но на самой верхушке находится самореализация (самоактуализация) – выпендреж, духовный онанизм, бессмысленное соревнование длины членов.
Ощущение, что кто-то специально сделал на вершине пирамиды ценностей зловонную кучу. И навсегда стер (думал, мы не восстановим) уместные здесь служение Родине и Долгу.
83. Возможно ли, чтобы в силу привычки, воспитания, отсутствия постоянного напоминания о существовании потребностей нижнего уровня, человек переступил через низкие уровни желаний к более высоким, чтобы именно верхний уровень стал жизненно необходимым?
Принципиальность подобного вопроса заключается в неэффективности и ненужности материального вознаграждения подобного субъекта.
Ответ на этот вопрос определяет судьбу всех утопических теорий о «справедливом» общественном устройстве. По всей видимости, он отрицателен, человеческая природа крайне инертна и баланс между группами желаний очень устойчив.
Поэтому выход состоит в том, чтобы классифицировать общество в соответствии с уровнями пирамиды, учитывать эти особенности при общественном разделении труда и стараться обогащать общество, сдвигая средний баланс желаний вверх.
84. Смелость не знающего страха человека бессмысленна. Это смелость ребенка, сующего пальцы в огонь.
Настоящая смелость проявляется в умении поступать как должно, несмотря на то, что страшно.
85. Ценность знания не в объеме, а в системе упорядочивания сведений.
86. Прогресс – всякое движение в сторону, куда мы уже пришли.
87. Слишком часто, когда философская мысль заходит в тупик, утешение находится в том, что «это вопрос будущих поколений». Может быть, все наши великие и неразрешимые вопросы есть лишь великие тупики.
88. В чистом виде процесс мышления не существует, в него всегда вмешивается чувство. Каждый, кому по роду занятий приходится много размышлять, знает, как важно уметь подавлять одни свои чувства и стимулировать другие, чтобы одно желание не помешало осуществлению другого, более важного, но и более трудного.
89. Необратимость, ограниченность и бесконечность – вот понятия, непостижимые чувствующим разумом, хотя логика их понятна рассудку.
90. Этот чувствующий разум сам способен изменить окружающий мир, именно он и задает направление жизни (развития).
Что есть истина.
91. Любое нетривиальное утверждение, которое подтверждается некоторым числом опытов, претендует называться этим громким именем. Есть ли вообще в этом мире идеи, столь нетривиальные и столь всеобщие, чтобы называться истинами?
Все наши суждения – лишь зеркало реального мира, они могут лишь более-менее правдиво отображать его.
Неужели, какое либо удачное отражение уже истина?
92. Даже если связь духовного и материального много глубже, чем принято считать (благодаря чему наши желания изменяют мир), это не значит, что наши суждения о нем хоть когда-нибудь станут достаточно целостными, чтобы претендовать на окончательность.
93. Сомнение в существовании этого мира есть не только отрицание познания, истины, но и самоотрицание.
94. Диалектика исходит из того, что все явления сортируются по наличию или отсутствию в них некоего признака, на основании чего и возникают противоположности. Из чего с неизбежностью, доходящей до банального, возникают её законы: единство вытекает из того, что противоположности являются его частями, либо крайними (т.е. неестественными) состояниями одного и того же, борьбу же при желании можно увидеть в чем угодно.
95. Все разнообразие философии основывается на чрезмерном рассуждении о вещах, понимание которых от этого не увеличивается, а скорее уменьшается.
96. Права нужны только моральным инвалидам, здоровым людям нужны обязанности.
97. Как из вирусов и простейших одноклеточных сформирован человек, осознавший себя и целостной системой, так из борьбы «рыночников» и «государственников» должно быть сформировано общество будущего. В здоровом и жизнеспособном варианте способное противостоять инфекциям рыночников-разрушителей и просто паразитам.
98. Роль сторонников рынка и разрушителей государства так же полезна и созидательна, как и роль вирусов и злотворных микроорганизмов, они выбраковывают нежизнеспособные варианты общества, требуют вырабатывать новые системы защиты, т.е. являются основным источником социального прогресса.
То, что мы не в состоянии справиться с этой безобидной инфекцией, исключительно наша собственная вина, слабость и неспособность.
99. Так же как и простейшие вирусы и паразиты могут жить лишь при наличии высокоорганизованных существ, так и разрушители государства процветают, только если оно живо. Смерть государства столь же фатальна для них, как и смерть вирусоносителя.
100. Отказ от современных общественных наук (экономика, социология, философия, юриспруденция) вытекает из необходимости отрицания заложенного в них разрушительного знания и формирования знания созидательного.
При этом философия должна быть заменена на богословие, экономика на логистику человеческого труда, социология – на оптимальную организацию общества (с учетом фактического уровня потребностей его различных членов и воспитания потребностей высокого уровня), юриспруденция (право) на Императив. (Т.е. смена описания и соблюдения прав человека на описание и соблюдение его обязанностей.)
97. Как из вирусов и простейших одноклеточных сформирован человек, осознавший себя и целостной системой, так из борьбы «рыночников» и «государственников» должно быть сформировано общество будущего. В здоровом и жизнеспособном варианте способное противостоять инфекциям рыночников-разрушителей и просто паразитам.
98. Роль сторонников рынка и разрушителей государства так же полезна и созидательна, как и роль вирусов и злотворных микроорганизмов, они выбраковывают нежизнеспособные варианты общества, требуют вырабатывать новые системы защиты, т.е. являются основным источником социального прогресса.
То, что мы не в состоянии справиться с этой безобидной инфекцией, исключительно наша собственная вина, слабость и неспособность.
99. Так же как и простейшие вирусы и паразиты могут жить лишь при наличии высокоорганизованных существ, так и разрушители государства процветают, только если оно живо. Смерть государства столь же фатальна для них, как и смерть вирусоносителя.
100. Отказ от современных общественных наук (экономика, социология, философия, юриспруденция) вытекает из необходимости отрицания заложенного в них разрушительного знания и формирования знания созидательного.
При этом философия должна быть заменена на богословие, экономика на логистику человеческого труда, социология – на оптимальную организацию общества (с учетом фактического уровня потребностей его различных членов и воспитания потребностей высокого уровня), юриспруденция (право) на Императив. (Т.е. смена описания и соблюдения прав человека на описание и соблюдение его обязанностей.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий